PRDESIGN.RU Author Monographs Publications Contact Ru Menu ☰

Author's monographs

The Design of the Future and the Future of Design

Pavel Rodkin. The Design of the Future and the Future of Design

Moscow: Sovpadenie, 2020. — 200 p.
ISBN 978-5-993060-14-5

The research is devoted to the critical analysis, modeling and rethinking of tasks and functions of design, object and subject of design activity at a new stage of development of social, economic and technological systems. Design is considered in the context of fundamental problems of social relations and social forms of the future. The paper raises the problems of post-capitalism, metamodernism, post-truth, precariat, technological displacement, etc. as an actual component of modern design theory.

Urban Identity and Design

Pavel Rodkin. Place Branding: Urban Identity and Design: Tutorial

Moscow; Berlin: Direct-Media, 2020. — 93 p.
ISBN 978-5-4499-1291-6
DOI: 10.23681/597418

This tutorial describes various models of territory branding (Simon Anholt's hexagon, semiotic brand model, etc.), a typology of brand identification and solutions in the field of global territorial branding, discloses the problems of brand development and presentation, as well as an original methodology for structuring the urban environment in the basis of communicative patterns (within the framework of Christopher Alexander's template language concept). The book is a practical guide and guide to creating urban identity, brand identification systems, brand communications, urban identity.

Endless Narrative

Pavel Rodkin. Endless Narrative. Hermeneutics of the Series

Moscow: Sovpadenie, 2019. — 256 p.
ISBN 978-5-903060-03-0

The study is devoted to the hermeneutics of the series, as the most important component of modern cultural industries and media production in the framework of their philosophical, sociological and cultural-political analysis and interpretation. The research material was more than 60 series and more than 80 thematically related films. Series are considered as analytical models of various conditions: power, society, future, everyday life, apocalypse, metaphysics, politics, war, sex, madness, etc. The book will be interesting to everyone who deals with the phenomenon of mass culture and mass consciousness in the XXI century.

Cinemapolitics

Pavel Rodkin. Cinemapolitics. 13 Experiments on Hermeneutics of Modern Cinema

Moscow: Sovpadenie, 2018. — 184 p.
ISBN 978-5-9500565-3-6

The study is devoted to hermeneutics of cinema of the twentieth century, the disclosure of the excluded content and the work of film policy based on the analysis of more than a hundred foreign and Soviet/Russian films. The book will be of interest to all who are interested in the phenomenon of mass culture, cinema and the essence of power in their philosophical, sociological and cultural-political interpretation.

Reality Shock

Pavel Rodkin. Reality Shock. From the Representation of Consumption to the Representation of War: Critical Essay

Moscow: Sovpadenie, 2016. — 112 p.
ISBN 978-5-903060-99-3

In the XXI century, the war turns into a reality show, involving the broad masses in virtual reality is replaced by simulacrum and is endowed with properties that can be controlled in real-time. The author carried out extensive work on the study of the representation of "war" in the transition from the globalisation of consumption the globalisation of war and the development of the network of the panoptic technology. The book is of interest to political scientists, sociologists, culturologists, as well as anyone interested in global communication processes in modern society.

Place Branding

Pavel Rodkin. Place Brand identity. Place Branding: A New Pragmatic Identity

Moscow: Sovpadenie, 2016. — 248 p.
ISBN 978-5-903060-70-2

The study is devoted to the comparative analysis, systematization and classification of meaning- and shaping the brand identify urban, regional and global branding of countries. The introduction of the concept of brand identity in the context of territorial branding allows you to more adequately define and distinguish the subject area, as well as to address methodological and terminological confusion. The book is of practical interest for customers, developers, and brand managers in the field of territorial branding and marketing.

The Media and Society

Pavel Rodkin. The Media and Society. Three Attempts to Open the Subject of Power: Critical Essay

Moscow: Sovpadenie, 2016. — 72 p.
ISBN 978-5-903060-36-8

The study examines the phenomenon of modern Internet communications as a tool of power (and control). This problem is a matter of great scientific debate and relevant to the understanding of such phenomena as capitalism, power, information society, Internet, new media etc. the Author traces the empirical material, the formation of a new reality — the attitude of power and control in the information society.

The color revolutions 2004—2014

Pavel Rodkin. The revolution has lost color. The «color revolutions» 2004—2014: Humanities and Communications phenomenon new type of war

Moscow: Sovpadenie, 2015. — 120 p.
ISBN 978-5-903060-47-4

The book is devoted to the study of Humanities and communication technologies "color revolutions" that occurred in the world from 2004 to 2014 and reflects the changing nature of the modern "color revolutions" that allows us to reinterpret this phenomenon in the context of global socio-political processes.

Industrial Brand of the Future

Pavel Rodkin. Industrial Brand of the Future. Visual Revolution During an Epoch of the Nuclear Renaissance

Moscow: Forum, 2009. — 112 p.
ISBN 978-5-91134-387-3

The main theme of the study is to understand the trends and problems of modern industrial brand in Russia, as well as possible communication strategies in the context of new global challenges. In the book, based on extensive material analyses current trends in visual identity and the results of the changes taking place in a corporate environment... the Reason for the study of this problem was the rebranding of the Rosatom State Corporation. The study proposed an effective model for the creation and development of modern industrial brand.

Visual Politics

Pavel Rodkin. Visual Politics. Brand of Russia

Moscow: Sovpadenie, 2007. — 160 p.
ISBN 978-5-903060-12-2

The study focuses on the strategies and issues of national and regional branding, creating logos and corporate identities in the modern public communications. The book is relevant as a theoretical and practical material to create an effective communication technologies and the positive image of Russia.

Futurism and Modern Visual Art

Pavel Rodkin. Futurism and Modern Visual Art

Moscow: Sovpadenie, 2006. — 256 p.
ISBN 5-903060-31-5

The new work of a young art critic, designer, author of several books on the theory of visual communication examines the cultural and artistic significance of Russian futurism for contemporary visual art and graphic design. The book is addressed to designers, cultural experts and anyone interested in the history of futurism.

Existential Interfaces

Pavel Rodkin. Existential Interfaces

Moscow: Unost, 2004. — 190 p.
ISBN 5-7282-0207-1

Experiments in communicative ontology of reality.

Author's monographs

Share

PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Контакты En Навигация ☰

Авторские монографии

Метамодернистский аттракцион

Павел Родькин. Метамодернистский аттракцион. Искусство, архитектура, дизайн, кино, политика

М.: Совпадение, 2021. ISBN 978-5-903060-05-4

Исследование посвящено широкому спектру проблем культуры, искусства, архитектуры, кино, дизайна и политической репрезентации модернизма, постмодернизма и метамодернизма, рассматриваемых в качестве актуальных реалий современности. Мозаика и столкновение этих «аттракционов» становится пространством анализа и моделирования новой культурной ситуации XXI века.

Дизайн будущего и будущее дизайна

Павел Родькин. Дизайн будущего и будущее дизайна

М.: Совпадение, 2020. ISBN 978-5-993060-14-5

Исследование посвящено критическому анализу, моделированию и переосмыслению задач и функций дизайна, объекта и предмета дизайнерской деятельности на новом этапе развития социальных, экономических и технологических систем. Дизайн рассматривается в контексте актуальных фундаментальных проблем общественных отношений и социальных форм будущего. В работе поднимается проблематика посткапитализма, метамодернизма, постправды, прекариата, технологического вытеснения и т.п. как актуальной составляющей современной теории дизайна.

Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн

Павел Родькин. Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн : учебное пособие

Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. ISBN 978-5-4499-1291-6

В настоящем учебном пособии описываются различные модели брендинга территорий (шестиугольник С. Анхольта, семиотическая модель бренда и др.), типология бренд-идентификации и решений в области мирового территориального брендинга, раскрываются проблемы разработки и презентации бренда, а также оригинальная методология структурирования городской среды на основе коммуникативных паттернов (в рамках концепции языка шаблонов К. Александера). Книга является практическим пособием и руководством по созданию городской айдентики, систем бренд-идентификации, бренд-коммуникаций, городской идентичности.

Бесконечный нарратив. Герменевтика сериала

Павел Родькин. Бесконечный нарратив. Герменевтика сериала

М.: Совпадение, 2019. ISBN 978-5-903060-03-0

Исследование посвящено герменевтике сериала, как важнейшей составляющей современных культурных индустрий и медиапроизводства в рамках их философского, социологического и культурно-политического анализа и интерпретации. Материалом для исследования послужили более 60 сериалов и более 80 тематически связанных с ними кинофильмов. Сериалы рассматриваются как аналитические модели различных состояний: власти, общества, будущего, повседневности, апокалипсиса, метафизики, политики, войны, секса, безумия и пр. Книга будет интересна всем, кто занимается феноменом массовой культуры и массового сознания в ХХI веке.

Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа

Павел Родькин. Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа

М.: Совпадение, 2018. ISBN 978-5-9500565-3-6

Исследование посвящено герменевтике кинематографа ХХ века, раскрытию исключенного содержания и работе кинополитик на основе анализа более ста зарубежных и советских/российских, фильмов. Книга будет интересна всем, кто интересуется феноменом массовой культуры, кино и сущностью власти в рамках их философской, социологической и культурно-политической интерпретации.

Реалити-шок. От репрезентации потребления к репрезентации войны

Павел Родькин. Реалити-шок. От репрезентации потребления к репрезентации войны: Критический очерк

М.: Совпадение, 2016. ISBN 978-5-903060-99-3

В XXI веке война превращается в реалити–шоу, вовлекая широкие массы в виртуальную реальность, заменяется симулякром и наделяется свойствами, которыми можно управлять в режиме реального времени. Автором проведена большая работа по исследованию репрезентации «войны» в условиях перехода от глобализации потребления к глобализации войны и развития сетевых паноптических технологий. Книга представляет интерес для политологов, социологов, культурологов, а также всех, кто интересуется глобальными коммуникативными процессами в современном обществе.

Бренд-идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность

Павел Родькин. Бренд–идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность

М.: Совпадение, 2016. ISBN 978-5-903060-70-2

Исследование посвящено сравнительному анализу, систематизации и классификации смысло– и формообразования бренд–идентификации городского, регионального и глобального брендинга стран мира. Введение понятия «бренд–идентификация» применительно к территориальному брендингу позволяет наиболее адекватно определить и выделить данную предметную область, а также устранить методологическую и терминологическую путаницу. Книга представляет практический интерес для заказчиков, разработчиков и бренд–менеджеров в области территориального брендинга и маркетинга.

Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти

Павел Родькин. Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти: Критический очерк

М.: Совпадение, 2016. ISBN 978-5-903060-36-8

Исследование посвящено критическому анализу феномена современных интернет-коммуникаций как инструмента власти (управления и контроля). Данная проблема является предметом большой научной дискуссии и актуальна для понимания таких явлений, как: капитализм, власть, информационное общество, Интернет, новые медиа и др. Автор прослеживает на эмпирическом материале формирование новой действительности — отношение власти и управления в информационном обществе.

Революция потеряла цвет. Цветные революции 2004-2014

Павел Родькин. Революция потеряла цвет. «Цветные революции» 2004—2014: гуманитарный и коммуникационный феномен войны нового типа

М.: Совпадение, 2015. ISBN 978-5-903060-47-4

Книга посвящена исследованию гуманитарных и коммуникационных технологий «цветных революций», произошедших в мире с 2004 по 2014 годы и отражает изменение характера современных «цветных революций», позволяющее по-новому осмыслить данный феномен в контексте глобальных социально-политических процессов.

Промышленный бренд будущего

Павел Родькин. Промышленный бренд будущего. Визуальная революция в эпоху атомного ренессанса

М.: Форум, 2009. ISBN 978-5-91134-387-3

Главная тема исследования — осмысление тенденций и проблем современного промышленного бренда в России, а также возможных коммуникативных стратегий в контексте новейших глобальных вызовов. В книге на основе обширного материала анализируется актуальные тенденции визуальной айдентики и результаты изменений, происходящих в корпоративной среде... Поводом для исследования данной проблемы послужил ребрендинг ГК «Росатом». В исследовании предложена эффективная модель создания и развития современного промышленного бренда.

Визуальная политика. Фирменный стиль России

Павел Родькин. Визуальная политика. Фирменный стиль России

М.: Совпадение, 2007. ISBN 978-5-903060-12-2

Исследование посвящено стратегиям и проблемам государственного и территориального брендинга, вопросам создания знаков и фирменных стилей в современных государственных коммуникациях. Книга актуальна в качестве теоретического и практического материала по созданию эффективных коммуникативных технологий и положительного имиджа России.

Футуризм и современное визуальное искусство

Павел Родькин. Футуризм и современное визуальное искусство

М.: Совпадение, 2006. ISBN 5-903060-31-5

В новой работе молодого искусствоведа, дизайнера, автора нескольких книг по теории визуальных коммуникаций рассматривается культурное и художественное значение русского футуризма для современного визуального искусства и графического дизайна. Книга адресована дизайнерам, культурологам и всем, кто интересуется историей футуризма.

Экзистенциальные интерфейсы

Павел Родькин. Экзистенциальные интерфейсы

М.: Юность, 2004. ISBN 5-7282-0207-1

Опыты коммуникативной онтологии действительности.

Авторские монографии

Поделиться