PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Наука Контакты En Menu ☰

Наука и образование

Авторские лекции и мастер-классы

Брендинг территорий: новая прагматичная идентичность

брендинг территорий

Лекция посвящена важнейшей коммуникационной составляющей территориального брендинга — бренд-идентификации. В рамках лекции рассматриваются актуальные примеры действующих образцов городского и регионального, туристического и глобального брендинга разных стран мира. Систематизируются и классифицируются основные коммуниативные стратегии и решения в области территориального брендинга и бренд-идентификации. Разбираются проблемы интеграции брендов в представительские и социальные коммуникации, городскую среду, а также этапы развития территориальных брендов и их ребрендинг. Лекция представляет практический интерес для заказчиков, разработчиков территориального брендинга и визуальной айдентики, профессиональных и начинающих дизайнеров, работников креативных индустрий, городских активистов.

Бренд территории: неуникальная уникальность? Разбор кейсов телевизионной рекламы в области брендинга территорий

телевизионная реклама территорий

Лекция посвящена разбору лучших кейсов телевизионной рекламы брендов территорий мира. В рамках лекции будут рассмотрены и проанализированы основные подходы и решения в данной области, дана их типология, обозначены профессиональные проблемы репрезентации территории.

Реклама армии: как продавать насилие, смерть, войну, подчинение и все, что не связано с удовольствием и комфортом

реклама армии

Спецкурс посвящен рекламе армии. На основе большого количества мультимедийного материала, включаеющего телевизионные рекламные ролики армий мира, концептуализируются и операционализируются актуальные коммуникативные проблемы, связанные с производством подобного рекламного продукта, выделяются современные решения и основные формы подачи материала, подходы к решению задач создания коммуникации между армией и обществом. В рамках курса рассматриваются проблемы формирования репрезентации армии, основные смысловые послания, ключевые сюжеты и приемы. Отдельный блок посвящен рекламе армии США, являющейся лидером по серийному производству армейской рекламы для разных родов войск. Отдельно рассматривается ситуация с рекламной армии России.

Типографика в современной айдентике

типографика в айдентике

Типографическая (шрифтовая) айденткиа в современных корпоративных коммуникациях выполняет коммуникативные функции также эффективно, как и изобразительный знак, а в некоторых случаях является более универсальным и выразительным решением. В рамках лекции рассматриваются и анализируются основные решения и приемы в сфере шрифтовых логотипов, типология и структура на примере шрифтовой айдентики мировых брендов.

Современная креативная реклама: новые принципы интеграции в городскую среду

креативная реклама

В условиях информационной перегруженности рекламными сообщениями и брендами, общество испытывает дефицит внимания, который не позволяет рекламе воздействовать на аудиторию столь же эффективно как прежде. В лекции рассматриваются новые принципы, технологии и приемы формирования рекламного сообщения и его интеграции в городскую и социальную среду, анализируются рекламные форматы, которые «заставляют» обратить на себя внимание, создают активный контекст, существенно повышают выразительность рекламного продукта по сравнению с традиционными решениями.

Плагиат в дизайне

плагиат в дизайне

Проблема плагиата в современных визуальных коммуникациях приобретает все более актуальный характер, а создание действительно уникальной корпоративной и территориальной идентификации становится не тривиальной задачей для креативных индустрий. Скандалы, связанные с плагиатом знаков, логотипов и фирменных стилей отражают только верхушку данной проблемы, решение которой становится все более насущной.

Авангард и массовая культура: 3-я визуальная революция в России

авангард и массовая культур

В ХХ веке Россия пережила три революции в культуре и искусстве, которые закончились с разной степенью успешности. Но только третья революция советского авангарда, совпавшая с социальной революцией, начала на практике реализовывать идеи эстетического изменения действительности. Лекция посвящена первым опытам массовой культуры в СССР в контексте развития русского и советского авангарда начала ХХ века.

Нелинейная коммуникация в дизайне

нелинейная коммуникация в дизайне

Линейный способ коммуникации (производства, передачи и потребления информации) является базовым и определяющим для всех типов человеческой культуры. Однако линейность не является исключительным и единственно возможным способом коммуникации, структурная и конструктивно-композиционная нелинейность, как «противоположность» линейности является выразительным и функционально-приемлемым инструментом визуальной коммуникации. В лекции рассматриваются примеры нелинейности в современной визуальной айдентике и графическом дизайне.

Ура, за нами следят! Общество-паноптикон в XXI веке

общество-паноптикон в XXI веке

Лекция посвящена обзору теоретических концепций и критическому анализу паноптических технологий тотальной прозрачности, контроля и управления, ставших в современном информационном обществе не только классической монополией власти, но и социальной потребностью масс.

История дизайна российского рубля

дизайн российского рубля

В лекции рассказывается об истории дизайна российского рубля, символах и образах, которые существовали в Царской империи, Советском союзе и современной России, денежных знаках переходных периодов российской истории. Деньги всегда были не только платежным средством, но и элементом коммуникации государства, репрезентации его политических и идеологических идей, а также большого стиля разных эпох. Лекция будет интересна всем, интересующимся государственными и политическими коммуникациями, визуальной культурой и дизайном.

Поделиться

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2018) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.