PRDESIGN.RU Автор Монографии Наука Блог Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2019

Новая эра: почему пора инвестировать в женское искусство?

Сегодня наступает эра женского искусства. Так считает руководитель аукционного агентства BALTZER Григорий Бальцер. По его словам, в обозримом будущем внимание к работам этого сегмента и их стоимость будут расти, компенсируя недооцененность прошлых лет.

современное искусство

© РИА Новости / Михаил Воскресенский

Женское искусство недооценено, но общество догоняет это направление и проявляет закономерный интерес, рассказал в интервью радио Sputnik доцент научно-исследовательского института ВШЭ, кандидат искусствоведения Павел Родькин. По его словам, у женщин есть шанс совершить неожиданную революцию в искусстве.

«Женское искусство — молодое, всплеск его пришелся по исторически меркам всего лишь на самый конец XIX — начало XX века. Исторически сложилось, что привилегия быть художником распространялась исключительно на мужчин. В русском искусстве можно встретить феномен «амазонки авангарда». Женщины себя показали, как чрезвычайно творческие натуры. Они привносят в искусство элементы, видения, которые мужчинам были не доступны. Общество сейчас начинает проявлять интерес. В рамках изменения общества, которые мы сегодня наблюдаем, тренд на усиление гендерного равенства, нормализации гендерных диспропорций, количество женщин будет увеличиваться, интерес к ним будет расти», — сказал Павел Родькин.

Классические критерии хорошего и плохого, высокого и низкого во многом условны, смазаны, универсальных правил нет, считает искусствовед.

«Надо полагаться на собственное чутье, культурный уровень, на мнение искусствоведов, арт-критиков. Критерии мазни, критерии прекрасного и безобразного распространяются на все искусство вне зависимости от гендерной принадлежности. Мазня останется мазней, а гениальное произведение — гениальным вне зависимости от того, кто его сделал», — сказал Павел Родькин.

Vologda Poisk.ru: Новая эра: почему пора инвестировать в женское искусство?

Блокада российского искусства? Почему сейчас надо покупать отечественное

«Отечественное современное искусство на международной арене воспринимается больше как интересная экзотика, а не как крупное явление, — полагает кандидат искусствоведения доцент НИУ ВШЭ Павел Родькин. — Но нельзя недооценивать значение глобальной конъюнктуры — мода же легко может поменяться».

Эксперт считает хорошим инструментом влияния продвижение бренда страны на государственном уровне — ведь в итоге современное искусство как раз и представляет страну в глазах мирового сообщества.

РИА Новости: Блокада российского искусства? Почему сейчас надо покупать отечественное

РИА Новости

14 мая 2019 г.

Материалы по теме:

«Из чего же сделаны наши девчонки?» и извращенный взгляд потребителя
Проблема заключается не в самом рекламном ролике. На самом деле, никаких «прогрессивных» или «чуждых» смыслов в рекламе Nike нет. Чтобы объективно оценить ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?», должен включиться циничный взгляд Славоя Жижека на идеологию: реклама является пустым контейнером, в который можно поместить любые значения, которые, впрочем, никогда не воспринимаются нейтрально.

Поделиться