PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Наука Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2018

Политическая дизайн-репрезентация: от Обамы до Трампа

Лекция Павла Родькина на он-лайн марафоне «Ночь выборов 2018 — LIVE» на тему: «Политическая дизайн-репрезентация: от Обамы до Трампа», 18 марта 2018 года.


Павел Родькин на он-лайн марафоне «Ночь выборов 2018 — LIVE» (18.03.2018)

Конспект лекции:

Политическая репрезентация (образ желаемой реальности) — однотипна

политическая дизайн-репрезентация

В 2008 году дизайн предвыборной кампании Барака Обама произвел революцию в политической репрезентации

политическая дизайн-репрезентация

Возник новый коммуникативный паттерн, который воспроизводится и популярен в мире

политическая дизайн-репрезентация

В 2012 году произошла «обамизация» Демократической партии США

политическая дизайн-репрезентация

В 2016 году не получилось ее «хилларизации»…

политическая дизайн-репрезентация

Стилистически Дональд Трамп противостоял не Хиллари Клинтон, а Обаме!

политическая дизайн-репрезентация

Трамп — «свой» персонаж в массовой культуре общества потребления

политическая дизайн-репрезентация

А что Сандерс?

политическая дизайн-репрезентация

политическая дизайн-репрезентация

25 марта 2018 г.

Материалы по теме:

Разбор коммуникационных кейсов по результатам выборов в Госдуму 2016
Тезисы доклада на неформальной встрече с Гильдией маркетологов: Разбор коммуникационных кейсов по результатам выборов в Госдуму 2016 (Москва, 17 октября 2016 г.).

Политические и стилистические приметы времени (айдентика Хиллари Клинтон 2016)
Совпадение политических и стилистических трендов можно считать случайным, хотя в рамках политического дизайна данное пересечение выглядит вполне «говорящим». Представленный логотип предвыборной кампании Хиллари Клинтон 2016 года демонстрирует изменения, которые произошли не только в пространстве визуальных коммуникаций, но и в социально-политической реальности США и всего мира.

Партия имени Обамы
Стиль Обамы становится той платформой, которая может повлиять на выбор американского избирателя в 2012 году, определить политическое будущее США. С его помощью можно представить даже уже бывшие в употреблении лозунги новыми и свежими идеями.

Дизайн для Обамы
Визуальную политику Обамы наивно считать бесхитростной — она представляет собой не просто улучшенную декорацию, а новый полнофункциональный интерфейс, технологически и содержательно повышающий социальную лояльность системе (хотя бы и на период выборов) через современные и эффективные коммуникации и манипуляции.

Ошибка Эрдогана — Обама больше не является примером для подражания
В каком-то смысле Эрдоган имеет даже больше «прав» на эту стилистику, чем Обама, хотя она и появилась хронологически раньше. В общественном мнении при всей своей противоречивости и неоднозначности Эрдоган связывается с т. н. турецким экономическим чудом и надеждой на выходит кризиса. Ни с чем подобным Обама уже давно не ассоциируется.

Поделиться