PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Наука Контакты En Menu ☰

Публикации : 2018

Наука и невежество в современном мире

Заседание Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» на тему: «Наука и невежество в современном мире»


Круглый стол: «Наука и невежество в современном мире» (26.01.2018)

Тезисы выступления:

  • Невежество, т.е. незнание, необразованность, некультурность, — результат исторического поражения масс после катастрофы альтернативной ветви социальной эволюции. Великое социальное разделение надежно закрыло массам образование, культуру, науку, знание. Этот социальный железный занавес опустился и на наше общество.
  • Мы слишком высоко поднялись в культурном развитии в ХХ веке и поэтому нам круче и больнее падать с этой высоты в ХХI-м, чем западному обществу, где этот процесс происходил эволюционно. У нас он развивается стремительно, он вызывает шок. Особенность нашей ситуации заключается в том, что если на Западе этот процесс имеет даже своего рода «прогрессивный» характер, так как связан с переходом в новый технологический уклад и общественную формацию (в посткапиталистическое и постчеловеческое общество), то у нас он связан с процессом реставрации, т.е. архаизации — он вдвойне регрессивен.
  • Действующая модель капитализма эпохи общества потребления, построенная на производстве и потреблении иллюзий и воображаемой реальности, позволяет имитировать и образование и культуру и знание. Это дает возможность добить систему знания общества прогресса и демонтировать все ее остатки, причем руками самих масс.
  • Рост невежества — магистральный путь развития человечества, в которым мы являемся ведомым объектом этого процесса. Каждая попытка противостоять ему, оставаясь внутри, будет приводить к еще большей деградации, неконкурентоспособности и регрессу. Этот путь диалектически придется пройти до конца.

Зиновьевский клуб: Наука и невежество в современном мире

Зиновьевский клуб

27 января 2018 г.

Материалы по теме:

Модель образования и модель общества
Заседание Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» на тему: «Восстановление отечественной модели образования и преподавание произведений А.А. Зиновьева в средней школе и вузах». Любая модель и система образования, любая учебная дисциплина и предмет — не самоцель, а средство и инструмент формирования определенного типа общества, решающие задачи и отвечающие целям развития этого общества (видео и тезисы выступления).

Поделиться

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2018) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.