PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Наука Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2018

Чудо постмодернизма или плевок в клиента? Что дизайнеры увидели в логотипе булочной от Лебедева

«Студия Артемия Лебедева» сделала логотип для минской булочной с незатейливым названием «Булочная» и вновь подверглась критике. Логотип был создан по заказу на «экспресс-дизайн»: он дешевле обычного, его делают за 13 дней и заказчик не может ничего поменять. Если клиент недоволен, деньги не возвращают.

булочная

Фото: © Студия Артемия Лебедева

Графический дизайнер и доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин рассказал «360», что тяжело однозначно оценить работу студии Артемия Лебедева. Она однозначно выполнена в рамках концепции постмодернизма, где понятия между красивым и некрасивым, функциональным и нефункциональным слишком размыты.

«Характерная черта постмодернистского дизайна — что к нему нельзя применить никакие, скажем, классические рациональные оценки.

Поэтому с этой точки зрения знак одновременно и безобразный, и чрезвычайно привлекательный, и чрезвычайно иронически, стебный по отношению к своему потребителю и к заказчику и, одновременно, очень утонченный и очень эстетский. Это в чистом виде работа, которую можно отнести к дизайну постмодернизма», — отметил собеседник.

Стеб логотипа заключается в том, что он идет вразрез с устоявшимися представлениями о товарном знаке. Любой потребитель живет в определенной среде, где его окружает абсолютно корпоративный и коммерческий дизайн, созданный по устоявшимся канонам, сказал Родькин.

Все современные визуальные коммуникации, будь то логотипы или реклама, немного похожи друг на друга, а работа Лебедева — «некая пощечина общественному вкусу и корпоративным правилам».

Данный стиль может быть понятен лишь узкой прослойке населения и эстетов, который разбираются в постмодернизме. Однако дизайнер отметил, что в большей степени такие «экспресс-дизайны» рекламируют саму студию Лебедева. Они не направлены на то, чтобы создать «добротный коммерческий работающий знак». Чаще такие неординарные знаки создают затем, чтобы вызвать бурление общественного мнения.

«Заказчикам не нужно надеяться, что им создадут полный, функциональный коммерческий продукт. Это будет дизайн ради дизайна, который будет решать задачи Лебедева, а не какого-то конкретного заказчика», — заключил Родькин.

Телеканал «360». Полная версия материала: Чудо постмодернизма или плевок в клиента? Что дизайнеры увидели в логотипе булочной от Лебедева

Телеканал 360

9 июня 2018 г.

Материалы по теме:

«Медведь — на твердую четверку с плюсом». Дизайнеры о новом логотипе РФПЛ
В логотипе использованы не только цвета национального флага, но и типичный образ, символ России — медведь. Используя этот образ, дизайнеры сумели доказать, что спорт вне политики, несмотря на то, что этот стереотип на Западе используется в основном в негативном ключе, считает графический дизайнер, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин (комменатрий АиФ.ru).

Мнение толпы ничего не значит. Дизайн–скандал студии Лебедева и Петербурга
На мой взгляд, разработке можно поставить твердую четверку с плюсом, — считает кандидат искусствоведения Павел Родькин, — довольно современный, позитивный, узнаваемый логотип, точнее, целый зонтичный бренд. Он графичный, подходящий для разных ситуаций, легко наносимый и масштабируемый, что немаловажно (комментарий телеканалу «360»).

Поделиться