PRDESIGN.RU Автор Монографии Наука Блог Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2018

«Медведь — на твердую четверку с плюсом». Дизайнеры о новом логотипе РФПЛ

АиФ.ru поговорил и дизайнерами и узнал, как они оценивают новый логотип РФПЛ, который разработала дизайн-студия Артемия Лебедева.

логотип РФПЛ

Логотип Российской Премьер-Лиги. Разработчик: Студия Артемия Лебедева (© Изображение: artlebedev.ru)

<...>

В логотипе использованы не только цвета национального флага, но и типичный образ, символ России — медведь. Используя этот образ, дизайнеры сумели доказать, что спорт вне политики, несмотря на то, что этот стереотип на Западе используется в основном в негативном ключе, считает графический дизайнер, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин.

«Работа считывается в совершенно определенном контексте — как образ, который принадлежит России. С моей точки зрения, все решения, которые подобраны с интерпретацией и игрой образа медведя, являются достаточно правильным решением, потому что образ медведя сейчас присутствует в мировой повестке, он намертво склеен с Россией, хотя и часто носит негативный характер.

Но в этом логотипе происходит такое переформатирование, медведь становится нестрашным, относится к сфере спорта, связан с каким-то позитивом. Кроме того, этот образ узнаваем во всем мире, почему тогда его не использовать. Тем более если принять во внимание другие логотипы. Я не вижу ничего страшного в том, что российские дизайнеры не боятся оперировать этим образом, они понимают всю его сложность и противоречивость, но на самом деле, медведь воспринимается не как политически негативный, а спортивно-позитивный. К тому же в логотипе решены вопросы узнаваемости.

На самом деле не стоит боятся и комплексовать из-за национального образа. Это реальность, и от нее не нужно убегать, нужно с этой реальностью как-то пытаться работать.

Всегда очень сложно трактовать тот или иной логотип и визуальный образ. Что касается оценки дизайна данного решения, то это решение на твердую четверку с плюсом, в целом этот логотип способен решать коммуникативные задачи, которые на него возлагаются. Если кто-то видит негативные элементы, то их всегда можно устранить. Здесь вопрос только в том, насколько на такую конструктивную критику откликнется разработчик. Если он на это пойдет, то это только улучшит решение. Собственно, для этого и нужна профессиональная и конструктивная критика», — говорит Родькин.

Аргументы и Факты. Полная версия материала: «Медведь — на твердую четверку с плюсом». Дизайнеры о новом логотипе РФПЛ

АиФ.ru

17 апреля 2018 г.

Материалы по теме:

Чудо постмодернизма или плевок в клиента? Что дизайнеры увидели в логотипе булочной от Лебедева
Доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин рассказал «360», что тяжело однозначно оценить работу студии Артемия Лебедева. Она однозначно выполнена в рамках концепции постмодернизма, где понятия между красивым и некрасивым, функциональным и нефункциональным слишком размыты. Заказчикам не нужно надеяться, что им создадут полный, функциональный коммерческий продукт. Это будет дизайн ради дизайна, который будет решать задачи Лебедева, а не какого-то конкретного заказчика.

Поделиться