PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Наука Медиа Контакты En

Публикации : 2018

«Медведь — на твердую четверку с плюсом». Дизайнеры о новом логотипе РФПЛ

АиФ.ru поговорил и дизайнерами и узнал, как они оценивают новый логотип РФПЛ, который разработала дизайн-студия Артемия Лебедева.

логотип РФПЛ

Логотип Российской Премьер-Лиги. Разработчик: Студия Артемия Лебедева (© Изображение: artlebedev.ru)

<...>

В логотипе использованы не только цвета национального флага, но и типичный образ, символ России — медведь. Используя этот образ, дизайнеры сумели доказать, что спорт вне политики, несмотря на то, что этот стереотип на Западе используется в основном в негативном ключе, считает графический дизайнер, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин.

«Работа считывается в совершенно определенном контексте — как образ, который принадлежит России. С моей точки зрения, все решения, которые подобраны с интерпретацией и игрой образа медведя, являются достаточно правильным решением, потому что образ медведя сейчас присутствует в мировой повестке, он намертво склеен с Россией, хотя и часто носит негативный характер.

Но в этом логотипе происходит такое переформатирование, медведь становится нестрашным, относится к сфере спорта, связан с каким-то позитивом. Кроме того, этот образ узнаваем во всем мире, почему тогда его не использовать. Тем более если принять во внимание другие логотипы. Я не вижу ничего страшного в том, что российские дизайнеры не боятся оперировать этим образом, они понимают всю его сложность и противоречивость, но на самом деле, медведь воспринимается не как политически негативный, а спортивно-позитивный. К тому же в логотипе решены вопросы узнаваемости.

На самом деле не стоит боятся и комплексовать из-за национального образа. Это реальность, и от нее не нужно убегать, нужно с этой реальностью как-то пытаться работать.

Всегда очень сложно трактовать тот или иной логотип и визуальный образ. Что касается оценки дизайна данного решения, то это решение на твердую четверку с плюсом, в целом этот логотип способен решать коммуникативные задачи, которые на него возлагаются. Если кто-то видит негативные элементы, то их всегда можно устранить. Здесь вопрос только в том, насколько на такую конструктивную критику откликнется разработчик. Если он на это пойдет, то это только улучшит решение. Собственно, для этого и нужна профессиональная и конструктивная критика», — говорит Родькин.

Аргументы и Факты. Полная версия материала: «Медведь — на твердую четверку с плюсом». Дизайнеры о новом логотипе РФПЛ

АиФ.ru

17 апреля 2018 г.

Материалы по теме:

Россия — снова медведь
Использование медведя в национальном спортивном бренде, зная и понимая всю неоднозначность имиджа и фактуры этого персонажа карикатур и информационных войн, — представляется смелым и даже дерзким. В любом случае, у современной России существует два пути: изъять медведя из символического набора, либо перестать его стесняться, но наполнить новым положительным содержанием; сделать этот образ дружелюбным, выбив почву из под ног старых предрассудков.

Монстр с Востока; к истории «медвежьего» вопроса — «Русская Медведица или политика и похабство»
Сегодня мы рефлексируем над образом Медведя, в котором смешались и перепутались внешние и внутренние напластования мифологии, но элементарно не знаем ни его этимологии ни внутренней логики, имеющие совершенно конкретные и рациональные исторические предпосылки.

Логотип Хабаровского аэропорта — идея и воплощение
Идею логотипа Хабаровского аэропорта с летящим медведем фактически убило очень скверное и непроработанное графическое исполнение. Сейчас этот логотип неизбежно воспринимается через отвратительную визуализацию. И в этом заключается главная ошибка данного проекта, которая, собственно, и не даст ему реализоваться в полноценный и позитивный бренд (комментарий для «Русской службы новостей», развернутая версия).

Поделиться:

Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2018) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.