Тексты : 2017 : Разбор коммуникационных кейсов по результатам выборов в Госдуму 2016

Тезисы доклада на неформальной встрече с Гильдией маркетологов (Москва, 17 октября 2016 г.).

Политическая система находится в ситуации стабилизации, что является одновременно ее сильной и слабой стороной, и что в полной мере отразилось в думских выборах 2016 года.

выборы 2016

Примеры политического брендинга и рекламных материалов партий в период предвыборной кампаниии 2016 г.

Основные характеристики выборов 2016 г. (с точки зрения политических коммуникаций и языка шаблона политического брендинга).

Символика:

  • Государственная символика (ЕР);
  • Левая символика (КПРФ, Коммунисты России);
  • Новая символика (ЛДПР, Справедливая Россия, Родина);
  • Либеральная, правая символика (ПАРНАС, Партия Роста).

выборы 2016

Примеры политического брендинга и коммуникаций политических партий в период предвыборной кампаниии 2016 г.

Характеристика политических коммуникаций:

  • Без дизайна: дизайн не является инструментом коммуникации (кроме ЕР);
  • Политическая айдентика не является инструментом политического маркетинга (кроме КПРФ и Партии Роста), главный идентификатор — лидеры партий;
  • Отсутствует новизна, предсказуемый и «фреймированный» характер политической коммуникации у всех партий;
  • Попытка обратиться к молодежной аудитории часто приобретала карикатурный характер;
  • Сосредоточенность на лидере, медийная узнаваемость которого считается самодостаточным элементом политической коммуникации, «заменяющий» политическую работу;
  • Абстрактность и неопределенность сообщения (напр., ЛДПР обходится оной аббревиатурой).

выборы 2016

Примеры политического брендинга и рекламных материалов партий в период предвыборной кампаниии 2016 г.

Общие характеристики (как результат стабилизации политической системы в целом):

  • Фреймированный и предсказуемый политический язык (согласно «занятым» брендам);
  • Однотипность каналов коммуникаций, политических и коммуникационных технологий;
  • Новые (по сравнению с предыдущими кампаниями) технологии и каналы коммуникаций не внесли новизны;
  • Апатичное (в целом) поведение лидеров партий;
  • Общая деидеологизация политических коммуникаций.

выборы 2016

Примеры политического брендинга и рекламных материалов партий в период предвыборной кампаниии 2016 г.

4 января 2017 г.

Материалы по теме:

Визуальная стилистика президентских выборов 2012
Визуальные коммуникации (айдентика, фирменный стиль, рекламный и промо продукт) президентских выборов 2012 года в России можно охарактеризовать, как статичные, ровные и ничем не выдающиеся. Политический накал, который сопровождал всю кампанию, практически никак не отразился на стилистике всех кандидатов в Президенты РФ, воспроизводивших узнаваемые образы, не выходя за сложившийся формат.

Символика протеста
Символическое противостояние официальных властей и протестных сил по-прежнему актуально. Проблема заключается в том, что в большинстве современных протестных движений технологии стали подменять содержание. Социальный и политический протест в России и мире испытывает кризис в силу идентичности. Как только он будет преодолен, баланс сил и стабильность существующих систем могут быть снова нарушены, но уже в рамках реальных революций.

Поделиться:

Канал в Telegram




Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.

English