PRDESIGN.RU Автор Монографии Наука Блог Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2017

Разбор коммуникационных кейсов по результатам выборов в Госдуму 2016

Тезисы доклада на неформальной встрече с Гильдией маркетологов (Москва, 17 октября 2016 г.).

Политическая система находится в ситуации стабилизации, что является одновременно ее сильной и слабой стороной, и что в полной мере отразилось в думских выборах 2016 года.

Основные характеристики выборов 2016 г. (с точки зрения политических коммуникаций и языка шаблона политического брендинга).

Символика:

  • Государственная символика (ЕР);
  • Левая символика (КПРФ, Коммунисты России);
  • Новая символика (ЛДПР, Справедливая Россия, Родина);
  • Либеральная, правая символика (ПАРНАС, Партия Роста).

выборы 2016

Примеры политического брендинга и коммуникаций политических партий в период предвыборной кампаниии 2016 г.

Характеристика политических коммуникаций:

  • Без дизайна: дизайн не является инструментом коммуникации (кроме ЕР);
  • Политическая айдентика не является инструментом политического маркетинга (кроме КПРФ и Партии Роста), главный идентификатор — лидеры партий;
  • Отсутствует новизна, предсказуемый и «фреймированный» характер политической коммуникации у всех партий;
  • Попытка обратиться к молодежной аудитории часто приобретала карикатурный характер;
  • Сосредоточенность на лидере, медийная узнаваемость которого считается самодостаточным элементом политической коммуникации, «заменяющий» политическую работу;
  • Абстрактность и неопределенность сообщения (напр., ЛДПР обходится оной аббревиатурой).

выборы 2016

Примеры политического брендинга и рекламных материалов партий в период предвыборной кампаниии 2016 г. Автор плаката: Игорь Петрыгин-Родионов

Общие характеристики (как результат стабилизации политической системы в целом):

  • Фреймированный и предсказуемый политический язык (согласно «занятым» брендам);
  • Однотипность каналов коммуникаций, политических и коммуникационных технологий;
  • Новые (по сравнению с предыдущими кампаниями) технологии и каналы коммуникаций не внесли новизны;
  • Апатичное (в целом) поведение лидеров партий;
  • Общая деидеологизация политических коммуникаций.

4 января 2017 г.

Материалы по теме:

Партия имени Обамы
Стиль Обамы становится той платформой, которая может повлиять на выбор американского избирателя в 2012 году, определить политическое будущее США. С его помощью можно представить даже уже бывшие в употреблении лозунги новыми и свежими идеями.

Поделиться