Тексты : 2017 : О характере текущей внутренней информационно-политической войны в США

Информационно-политическая война, инициированная элитными группами США друг против друга, выходит на новый уровень. Война компроматов, которая велась на протяжении всей предвыборной гонке между Хилари Клинтон и Дональдом Трампом была продолжена и после избрания последнего президентом, что свидетельствует и о глубине элитного раскола, и о ставках в этой игре. Всерьез говорится о возможности применения против Трампа технологий «цветных революций» уже внутри самой Америки.

протесты против Трампа

© REUTERS/ STEPHEN YANG

В этих условиях крайне важным для понимания современных политических процессов является анализ характера текущей информационно-политической кампании, оживившей образы времен холодной войны. Только на первый взгляд может показаться, что сегодня в Америке происходит нечто исключительное.

Мир новых медиа и больших данных казалось бы должен окончательно похоронить ставшую нарицательной традиционную политическую пропаганду, как устарелую и не работающую технологию прямого внушения. Однако кампания против Трампа использует самые примитивные, грязные и отработанные технологии пропаганды. История с «русскими хакерами», московским компроматом на Трампа, образ «Маньчжурского кандидата», который активно продолжает формироваться вокруг него в либеральных СМИ, — все эти приемы, которые могли бы быть актуальными в период «охоты на ведьм» или лучшие годы холодной войны. Почему же именно эти темы и методы стали мейнстримом и главной ударной силой против Трампа?

«Русские хакеры», «русские спецслужбы» репрезентуют фундаментальный архетип, который в американской пропаганде всегда олицетворяет экзистенциальную «русскую угрозу» для Америки и всего «свободного мира». Американское общество во многом подготовлено и восприимчиво к «русскому следу» и вмешательству России в святая святых западной демократии. Проблема заключается не столько в «деградации элит», сколько в кризисе общества. Слабость аргументации, недостоверность представленных данных, их нелогичность и абсурдность, на что указывают сторонники Трампа и по поводу чего высказался даже сам Владимир Путин, на самом деле не могут повлиять на текущий характер ведущейся в США внутренней информационно-политической войны.

Информационное общество не устранило, а, наоборот, многократно усилило воздействие самой грубой и самой агрессивной пропаганды в ее худших формах. Именно этот коммуникативный «силовой» инструмент используется против Трампа, но он может быть развернут и в дальнейшем точно также на полном серьезе стратегически использован непосредственно и против России. Именно с классической пропагандой, возвращающей нас к риторике «холодной войны», которой, возможно, будет пользоваться и сам Трамп, России, вероятно, придется сталкиваться во внешней политике и в отношениях с западными элитами.

Агентство финансово-экономической аналитики (ФинЭк): Охота на Трампа: на войне как на войне

ФинЭК

20 января 2017 г.

Материалы по теме:

Пропаганда в сумерках массового сознания
Массовое сознание, причем уже при Бернейсе, сменилось коллективным бессознательным, на которое воздействовать можно самым грубым и вульгарным образом. Рецензия на книгу Эдварда Бернейса «Пропаганда» (М.: Карьера Пресс, 2015).

Выборы в США: консервативный империализм против постмодернисткого мессианства
Внешняя форма грандиозного политического шоу не отражает главный содержательный нерв процесса. В новой исторической реальности невозможно жить по старым идеологическим паттернам, ни внутри Америки, ни за ее пределами.




Друзья

Логосклад.ру

© Любое использование материалов без согласия автора не допускается.
При использовании материалов сайта соблюдение авторства и ссылка на prdesign.ru — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

English