Тексты : 2016 : Зачем Забиваке очки?

Выходные в социальных сетях кипели обсуждения нового талисмана чемпионата мира 2018 года: в пятницу общественности презентовали волка Забиваку. Достоинства маскота из семейства псовых мы обсудили с многочисленными экспертами.

Павел Родькин в эфире Фонтанка.Офис (24.10.2016)

Выбор в качестве официального талисмана ЧМ-2018 года волка по имени Забивака спровоцировал бурю в соцсетях. Споры вызывает буквально всё — собственно само выбранное животное, его модные аксессуары и имя. Ведущие «Фонтанки», впечатленные новым талисманом, обсудили творение томской студентки Екатерины Бочаровой с футболистом «Зенита» Александром Кержаковым, доцентом факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павлом Родькиным, спортивным журналистом, блогером sports.ru Егором Крецаном, модельером Татьяной Парфеновой, руководителем рекламного агентства Special One Стасом Яковлевым, главным редактором сайта Союза дизайнеров Санкт-Петербурга Александром Линецким и с самим автором произведения.

Фонтанка.ру. Полная версия эфира: Зачем Забиваке очки?

Фонтанка.Офис

Под знаком Забиваки

Кандидат искусствоведения, доцент департамента интегрированных коммуникций НИУ «Высшая школа экономики» Павел Родькин в эфире интернет-канала [Фонтанка.Офис] заметил, что считает: вся эта история не стоит такого количества разговоров.

— Я ни с чем не «рифмую» этот образ и ни с чем его не ассоциирую. Также я не участвую в таком общем народном креативе и деланье всевозможных фотожаб по одной причине: талисманы спортивных мероприятий — это очень специфический продукт, в котором не нужно искать никакого смысла. Вот никакого смысла — ни тайного, ни явного, ни позитивного, ни негативного — в нем нет по определению. И все эти насмешки и фотожабы образ Забиваки также не наполнят смыслом. Например, кто сейчас вспомнит талисман Олимпиады в Пекине? — заявил Родькин.

В то же время, по его словам, такое количество откликов в соцсетях свидетельствует об успехе талисмана, каким бы содержанием эти отклики ни были наполнены.

— С точки зрения чистого брендинга, если бы никакой реакции общества за этим талисманом не последовало, если бы он был воспринят равнодушно, то, наверное, это был бы провал. Поэтому здесь изначальная цель коммуникации достигнута — некоторый резонанс и отклик это вызвало. Степень негативности этих карикатур я бы тоже не стал переоценивать. Думаю, что здесь больше сработал имидж нашей футбольной сборной. Если бы сборная играла на уровне лучших команд мира, то, возможно, реакция была другой. Так что главный ньюсмейкер — это печальная игра нашей сборной. Сам по себе Забивака — вполне позитивный и удачный образ. Какие-то сверхтребования к нему бессмысленно предъявлять. Все талисманы спортивных мероприятий примерно в такой же стилистике исполнены, — считает он.

Фонтанка.ру. Полная версия материала: Под знаком Забиваки

Фонтанка.ру

25 октября 2016 г.

Материалы по теме:

Кто и как лидировал в конкурсе на новые купюры на третьем этапе голосования
По мнению доцента Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павла Родькина, современное общество проявляет большой интерес к символам и знакам. «Ажиотаж вокруг голосования за символы на новые банкноты идет в первую очередь от общества, а совсем не сверху. Это вполне закономерно. Вспомните, как благосклонно были восприняты сторублевые купюры с изображением Крыма и Сочи», — говорит он (комментарий Lenta.ru и Коммерсантъ FM).

Поделиться:

Канал в Telegram

Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.