Тексты  2016  Дональд Трамп и эстетическая политика США

Главным событием предвыборной президентской кампании 2016 года в США можно смело назвать появление и почти что триумфальное шествие скандальной и колоритной фигуры миллиардера Дональда Трампа. Фигура наиболее из всех кандидатов в президенты США подверженная всевозможным символическим и смысловым аберрациям. Все-таки США в плане эстетической политики и политического брендинга и маркетинга по-прежнему опережают весь остальной мир.

Дональд Трамп

Дональд Трамп в 27 сезоне мультсериала «Симпсоны» (The Simpsons: Trumptastic Voyage)

Интересен во всей этой истории, конечно, не сам Трамп, а его медийный образ. Трамп — собирательный образ «старой доброй» Америки, который в современной эстетической политике США оказался выведен из политического обращения, но не потерял пока своей ликвидности. Это последний выдох консервативной, открыто империалистической, но понятной Америки. Так Трамп видится по крайней мере из-за океана, неважно даже если подобное видение является плодом политического воображения и попыткой выдать желаемое за действительное.

Консервативный политический бренд в эпоху интернета уже не может ни быть отъявленным скандалистом, это то место, которое определяют ему новые медиа. Подобно Ричарду Никсону, который несмотря на весь свой антикоммунизм не смог вписаться в телереальность 1960 и 70-х, Трамп выглядит чужим в новом цифровом мире победившего постмодерна. Как Никсон проиграл Джону Кеннеди, так и Трамп исторически проигрывает Хиллари Клинтон. Но как Кеннеди, выиграв у Никсона, фактически проиграл Никите Хрущеву, так и Барак Обама и Клинтон проигрывают старомодному Владимиру Путину.

Трамп — это Никсон, достигший той степени богатства и эмансипации, когда не стесняясь потерять респектабельность, уже можно плюнуть в прямом эфире в условного Кеннеди. Сделай такой эстетически непозволительный для консерваторов старой школы жест реальный Никсон и история США могла бы быть другой. Речь впрочем идет об эстетической репрезентации политики (Трамп просто «обязан» появиться в мультсериале «Футурама» вместе с частенько появляющемся в нем Никсоном), а не о реальной политике американских элит.

Трамп представляет все тот же психологически более близкого массам архетип миллиардера с повадками простого парня: показная роскошь, вызывающая некультурность, нетолерантность и т.д., все время сходят Трампу с рук и являются его главным козырем. Дьявол давно уже носит не «Prada», а костюм времен холодной войны или засаленную клетчатую рубашку.

Трамп не политическая фигура в том смысле, в котором существуют Клинтоны и Буши, хотя и представляет все тот же «класс» западного сверхобщества. Трамп решает в первую очередь собственные бизнес задачи, о чем практически не говорится: быть кандидатом в президенты США для бизнеса престижно и полезно, так как означает, что за таким бизнесменом стоят деньги, определенная внутрипартийная поддержка, некоторый процент электората. Трамп не является антисистемным кандидатом и не стоит надеяться на его симпатии к России и ее лидерам. Наивно ожидать от политиков США особых отношений, но, по крайней мере, Дональд Трамп поддается идентификации в пусть и устарелых, но понятных образах.

Центр политического анализа: Дональд Трамп и эстетическая политика США

Центр политического анализа

28 февраля 2016 г.

#Колонки

Материалы по теме:

Политические и стилистические приметы времени (айдентика Хиллари Клинтон 2016)
Представленный логотип предвыборной кампании Хиллари Клинтон 2016 года демонстрирует изменения, которые произошли не только в пространстве визуальных коммуникаций, но и в социально-политической реальности США и всего мира ...

Зачем Америка легализовала однополые браки
Содержательно придавать легализации какой-либо иной смысл, кроме политического, означает попросту в упор не видеть реальный субъект власти. 26 июня 2015 года миру представлена новая псевдо-идеологическая обертка инструмента для реализации претензий США на мировую сверхвласть. Новая гегемония и диктатура носит не гендерный, а все еще политический характер, из которого следует все остальное ...

Партия имени Обамы
Стиль Обамы становится той платформой, которая может повлиять на выбор американского избирателя в 2012 году, определить политическое будущее США. С его помощью можно представить даже уже бывшие в употреблении лозунги новыми и свежими идеями. Ребрендинг Демократической партии — важный пример мобильной, открытой и современной визуальной политики, формирующей позитивное и притягательное политическое лицо Америки ...

Поделиться:



Друзья

Логосклад.ру

© Любое использование материалов без согласия автора не допускается.
При использовании материалов сайта соблюдение авторства и ссылка на prdesign.ru — обязательны.
© (2003—2016) Павел Родькин

English