Тексты  2016  Политические бренды Казахстана и выборы 2016

Круглый стол на тему: «Досрочные парламентские выборы в Казахстане и перспективы российско-казахстанских отношений».

Круглый стол: «Досрочные парламентские выборы в Казахстане и перспективы российско-казахстанских отношений» (11.02.2016)

20 марта 2016 года в Казахстане состоятся досрочные парламентские выборы.

  • Каковы причины их проведения?
  • В чем особенности нового избирательного цикла?
  • Кто станет основными акторами предвыборной кампании?
  • Каковы прогнозы результатов и дальнейшего развития политических процессов в Казахстане?
  • Как развиваются российско-казахстанские отношения на современном этапе?

Политический брендинг в России и Казахстане

Павел Родькин рассказал о том, что такое политический брендинг и какую роль он играет на постсоветским пространстве, в частности в России и в Казахстане, который находится в преддверии досрочных парламентских выборов, назначенных на 20 марта 2016 года. (Интервью Вестнику Кавказа)

В Высшей школе экономики прошла научно-практическая конференция «Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы», где прочитали лекции ученые и медиаэксперты, в том числе доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин. В преддверии досрочных парламентских выборов, назначенных на 20 марта 2016 год, Родьки рассказал «Вестнику Кавказа» о том, какую роль играет политический брендинг на постсоветским пространстве, в частности в России и в Казахстане.

Политический брендинг — наука и искусство создания и продвижения имиджей политиков и политической символики партий для формирования долгосрочного предпочтения к ним населения. «Современный брендинг, что в сфере потребления, что в сфере политики, что в общественно-политической сфере стал одним из мощнейших инструментов если не управления, то формирования и взаимодействия с массовым сознанием. Те или иные политические процессы и потребительское поведение формируется именно благодаря массовому сознанию, которое требует определенного взаимодействия. Политическая среда по своим инструментам управления, воздействия по технологиям очень похожа на сферу потребления», — пояснил Родькин.

Первоисточником политической пропаганды, связей с общественностью, пиара он назвал книгу Эдварда Бернейса «Пропаганда», вышедшую еще в 1928 году. Бернейс уже в те времена утверждал, что политическая сфера мало чем отличается от рекламной сферы по своим технологиям, по тем приемам, которые определенные политические субъекты оказывает на свою целевую аудиторию, на общественное мнение.

Говоря о выборах в Казахстане, Родькин выразил мнение, что политическая структура казахстанских политических брендов, политических партий почти идентична российской: «Есть так называемая партия власти, есть коммунисты, есть партии, которые позиционируют себя как партии западного, европейского выбора, есть всевозможные маргинальные партии, состоящие из националистов, из каких-то радикальных политиков, которые оказываются на периферии процесса. Партия власти Казахстана по своей стилистике напоминает «Единую Россию». Главным политическим смысловым брендом обеих партий выступают политические лидеры. Правда, Владимир Путин сегодня пытается создать из «Единой России» некую самостоятельную политическую силу, которая может существовать вне привязки с образом своего лидера, который концентрирует на себе все общественное, социально-политическое доверие. В условиях современной нестабильности возникает угроза того, что без политического лидера такая конструкция нежизнеспособна. Если сегодня Нурсултан Назарбаев перейдет в какую-то другую политическую партию, то существование «Нур Отан» можно тоже поставить под сомнение, как и в случае с "Единой Россией"».

Родькин подчеркнул, что Россия этот негативный момент пытается преодолевать, а Казахстан пока в этом отношении отстает. «Объективности ради надо сказать, что в Казахстане своя специфика, свои условия, но тем не менее, если это стратегический момент, то Назарбаев тоже должен сделать следующий шаг по развитию партии власти как некоего самостоятельного субъекта», — полагает эксперт.

Что касается других партий, то большое опасение Родькина вызывает существование Коммунистической партии как самостоятельного бренда: «Мы видим, что происходит с коммунистическими партиями в Украине, В Молдавии, они все практически потеряли свою идентичность. И в партии Казахстана тоже был определенный раскол. Сейчас складывается ситуация, когда политический бренд коммунистов Казахстана должен быть либо потерян, либо трансформирован в нечто другое. Но это уже вопрос непосредственно к Коммунистической партии Казахстана, как они видят дальше свое существование, как они дальше видят свою деятельность».

In English:

The Higher School of Economics hosted the scientific-practical conference «Media research: theory, practice and research prospects», where scientists and media experts gave lectures, including an Associate Professor of the Department of Integrated Communications of the HSE, Pavel Rodkin. On the eve of the early parliamentary elections scheduled for March 20th 2016, Rodkin told Vestnik Kavkaza about the role played by political branding in the post-Soviet space, particularly in Russia and in Kazakhstan.

Political branding is the science and art of creating and promoting the images of politicians and political parties to form the symbols of the long-term preferences of the population to them. «The modern branding that is in consumption, in politics, in the social and political spheres, is today, in fact, one of the most powerful, and in some moments the only tool, if not of controlling, then of formation and interaction with the mass consciousness. Those or other political processes and consumer behaviors are formed because of mass consciousness, which requires a specific interaction of the political environment in its management tools, the impact of the technology is very similar to the sphere of consumption,» Rodkin said.

The primary source of political propaganda and public relations, he called the book by Edward Bernays, «Propaganda», which appeared in 1928. Already at that time Bernays stated that the political sphere is not much different from the sphere of advertising in its technology, according to the tricks that some political actors perform on their target audience, on public opinion.

Speaking of the elections in Kazakhstan, Rodkin believes that the political structure of Kazakhstan's political brand of political parties is almost identical to the Russian one: «There is the so-called party of power, there are the Communists, there are parties that position themselves as the party of the western, European choice, there are all sorts of fringe parties composed of nationalists, because any radical policy is on the periphery of the political process. The ruling party of Kazakhstan in its style is reminiscent of ‘United Russia’. The main semantic brand of both parties are the political leaders. However, Vladimir Putin is trying to build from ‘United Russia’ a kind of independent political force that can exist outside of being bound with the image of their leader, who is really concentrating on all the public, social and political trust. In today's unstable conditions there is a risk that without a political leader such a structure is not viable. If today Nursultan Nazarbayev goes to some other political party, the existence of the Nur Otan party could be put into question, as in the case of United Russia.»

Rodkin stressed that Russia is trying to overcome this negative point, while Kazakhstan in this regard is still lagging behind. «For the sake of objectivity, it must be said that it still has its own characteristics, its own conditions, but nevertheless, if this is a strategic moment, Kazakhstan and Nazarbayev also have to take the next step in the development of the party in power as a kind of independent subject,» the expert believes.

As for the other parties, the greatest concern of Rodkin is the existence of the Communist Party as an independent brand: «We see what is happening with the Communist Party in Ukraine, Moldova, they almost lost their identities and there is a certain split in the Communist Party of Kazakhstan. It is a situation in which the political brand of the Communists of Kazakhstan must be either lost or transformed into something else. But this is a question directly for the Communist party of Kazakhstan, how they see their further existence as they continue to do their work.»

«Вестник Кавказа»: Политический брендинг в России и Казахстане | Political branding in Russia and Kazakhstan

Вестник Кавказа

Выборы в Казахстане обновят политику страны

В Казахстане глобально конкурирует бренд цветной революции и интеграции, — уверен доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин. «Политбрендинг — это стандартная практика. В Казахстане эта система повторяет ситуацию на всем постсоветском пространстве — это правящая партия, партия коммунистов и так далее. Партия «Нур Отан» повторяет ситуацию в России в привязке с партией «Единая Россия». Но в России Владимир Путин старается дистанцироваться от «Единой России», а Казахстан действует в системе «президент, на котором все это держится». В тревожной ситуации в мире эта стратегия правильная. Будущее брендов Казахстана — тот шаг, который делается в России. То, что партия становится независимой, этот шаг Казахстану еще придется сделать. Компартия в Казахстане довольно сильна, но мы видим, что многие компартии на постсоветском пространстве сыплются (Украина, Молдавия), и казахской компартии надо не допустить этого», — рассказал эксперт.

«Главным носителем бренда интеграции является Нурсултан Назарбаев и его партия. Несмотря на все проблемы и трудности, он не отказывается от этого пути, хотя и не исключает других векторов развития (сотрудничество с Китаем и западными станами). Это придает устойчивость партии, которая не отсекает другие целевые аудитории. Другие партии часто отсекают любые другие пути развития, кроме западного, например», — пояснил Павел Родькин.

In English:

The global brand of color revolutions and integration is a successful competitor in Kazakhstan, the assistant professor of the department of integrated communications of the Higher School of Economics of the National Research University, Pavel Rodkin, said.

«Political branding is a standard practice. The Nur Otan party repeats the situation in Russia in conjunction with the United Russia party. But in Russia, Vladimir Putin is trying to distance himself from United Russia, but Kazakhstan preserves the "President is the backbone of the country" system. «This strategy is correct during such an alarming situation in the world. The future of those Kazakh brands is a step which is being made in Russia,» the expert said.

«The main carrier of the integration brand is Nursultan Nazarbayev and his party. In spite of all the problems and difficulties, he does not give up this way, though he does not exclude other vectors of development (for example, cooperation with China and western countries). It provides the party with stability. Other parties often cut off other means of development, except the western one, for example,» Pavel Rodkin explained.

«Вестник Кавказа»: Выборы в Казахстане обновят политику страны | Elections in Kazakhstan will update country's politics

Вестник Кавказа

11 февраля 2016 г.

#Видео | #Комментарии

Материалы по теме:

Политические итоги 2015 года и прогноз на 2016 год
Заседание Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» на тему: «Итоги 2015 года и прогноз на 2016 год». В 2016 году России предстоят «удары в спину» со стороны союзников и партнеров на Востоке, Западе, ситуация в мире будет обостряться, видимых предпосылок к улучшению нет. Широкое общественно-политическое движение за изменение экономической политики оформлено не будет (видео и тезисы выступления) ...

Бренд продукция ЕАЭС
Дискуссия в рамках Экспертно-медийного форума-семинара «Векторы развития научной среды в Союзном государстве. Новые идеи и люди» ...

Поделиться:

Подпишитесь на страницу автора в Фэйсбуке, Твиттере и Вконтакте для участия в общении и комментариях!




Друзья

Логосклад.ру

© Любое использование материалов без согласия автора не допускается.
При использовании материалов сайта соблюдение авторства и ссылка на prdesign.ru — обязательны.
© (2003—2016) Павел Родькин

English