PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2016

Материалы курса «Брендинг территорий» НИУ ВШЭ (2016)

В рамках МАГОЛЕГО на Департаменте интегрированных коммуникаций Факультета коммуникаций, медиа и дизайна читается авторский курс «Брендинг территорий». Курс существует с 2013 года. Его проектной частью является создание «облака ассоциаций» территории.

брендинг территорий 2016

 Материалы курса «Брендинг территорий» 2016: Часть 1 (125,9 mb)

 Материалы курса «Брендинг территорий» 2016: Часть 2 (217,3 mb)

В рамках курса «Брендинг территорий» студенты 1-го курса магистратуры МАГОЛЕГО выполнили исследовательский проект по созданию «облака ассоциаций» для выбранных городов и регионов. В основу легли исследования территорий России и городов мира.

«Как человек имеющий практическое отношение к брендингу территорий могу сказать, что это очень хорошая заявка, которая имеет практическую ценность и может использована заказчиками и разработчиками территориальных брендов в качестве отправной точки обсуждения актуальной повестки и проектной работы, а также будет интересна гражданскому обществу», — комментирует проект руководитель курса Павел Родькин.

В рамках магистерской программы МАГОЛЕГО (пул общеуниверситетских дисциплин, из которого можно собрать индивидуальный учебный план) НИУ ВШЭ авторский курс «Брендинг территорий» читается на Департаменте интегрированных коммуникаций Факультета коммуникаций, медиа и дизайна с 2013 года. Проектная часть курса, как одна из центральных установок современного образования, реализуемого в НИУ ВШЭ, а также практическая ориентированность самого предмета, является необходимым и обязательным элементом курса.

В качестве проекта дисциплины выступает задание по созданию так называемого облака ассоциаций выбранной территории. Облако ассоциаций — набор символов, образов, ассоциаций, стереотипов, знаний, связанных с территорией в массовом сознании и выраженных в словесной форме. Облако ассоциаций является результатом исследовательской работы, включающей актуальные социологические и медийные инструменты, а также работу с существующими данными.

Исследования проведенными слушателями курса не претендуют на полноту и всеохватность, однако дают максимально приближенное к релевантному представление об качественных (смысловых, образных, ассоциативных и т.д.) характеристиках территории, и в таком качестве могут быть использованы как разработчиками, так и заказчиками бренда территории, начинающими работу над проектом. Материалы курса «Брендинг территорий» могут быть использованы в профессиональной проектной деятельности, а также служить серьезной отправной точкой для инициации общественных обсуждений и инициатив в сфере брендинга и маркетинга территорий.

Материалы курса на сайте Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ

23 сентября 2016 г.

Материалы по теме:

Бренд–идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность

Родькин П. Бренд–идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность. М.: Совпадение, 2016.

Авторские монографии

Поделиться