Тексты : 2015 : Социальная реклама и общество

Круглый стол на тему: «Институт социальной рекламы в России: опыт, проблемы, перспективы», организованный в рамках подготовки к II Всероссийскому конкурсу социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс». В ходе мероприятия обсуждались наиболее острые проблемы и тренды современной социальной рекламы. Как повысить качество социальной рекламы органов государственной власти? Есть ли необходимость разграничения социальной и спонсорской (ведомственной) рекламы? Решает ли государственная социальная реклама проблемы российского общества? Что мешает ее продвижению в СМИ?

Круглый стол: «Институт социальной рекламы в России: опыт, проблемы, перспективы» (17.02.2015)

Тезисы выступления:

Серьезно обсуждать социальную рекламу невозможно без понимания общества для которого она работает. Это касается и потребления и многих других сфер жизни, но в применительно к социальной рекламе проблема стоит особенно остро.

Главной функцией социальной рекламы является — воспроизводство человека. Очень жаль, что в дискурсе российской социальной рекламы это понятие не встречается.

И это при очень серьезных проблемах, которых, действительно, много. Например, в XXI веке российское общество деградирует до платной медицины. С токи зрения социальной эволюции — это гигантский шаг назад по сравнению с советским обществом. Готова ли социальная реклама стать субъектом социальной эволюции и ответить на вызовы такого порядка?

Ведь если мы строим социал-дарвинистское общество, то социальная реклама — бессмысленна. Если либерально-капиталистическое, то — бесполезна и сводится к затыканию пробоин на тонущем Титанике. Занятие, безусловно, хорошее, но в целом уже ни на что не влияющее, а дискуссия в таком случае сводится к актуальным вопросам: чем лучше затыкать дыры — ваксой или пробкой и в каких количествах выдаст нужные материалы капитан…

Но в этом случае социальная реклама превращается в криптокоммерческую и криптобизнес. А бизнес не несет никаких обязательств пред обществом, как нам уже давно объясняют топовые представители бизнеса. Поэтому главной задачей российской социальной рекламы является преодоление деидеологизации в рамках реальной проектной деятельности по общественному воспроизводству и государственному строительству.

Как это реализовать на практике?

В целях повышения эффективности государственной социальной рекламы в условиях кризиса необходимо централизовать производство социальной рекламы в рамках единого госоргана. Идеологически и стратегически объединить разрозненный и автономный контент социальной рекламы, производимой разными структурами и органами — задача, которую сейчас стало возможным реализовать.

В России подобную функцию могло бы осуществлять, например, агентство «Россия сегодня», которое в 2014 году организовало и провело первый в истории России конкурс государственной социальной рекламы.

17 февраля 2015 г.

Материалы по теме:

Парадоксы социальной антинаркотической рекламы
Антинаркотическая реклама — очень специфическая область социальной рекламы, которая требует системного подхода на основе исследований и методик, которые проходят постоянную верификацию. Если скандалы и эксперименты в коммерческой рекламе достаточно безобидны, то в такой важной и сложной области как борьба с наркотиками — некомпетентность и безответственность могут привести к фатальным последствиям.

Поделиться:

Канал в Telegram




Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.

English