Тексты : 2015 : «Игра престолов» в Беркли и далее везде?

В западных учебных заведениях набирают популярность курсы по изучению сериалов. Образование должно оставаться образованием, а не становиться шоу или бизнесом, считает доцент НИУ ВШЭ, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Павел Родькин.

Павел Родькин в эфире радио-шоу «КомпАс» на радио Sputnik (21.08.2015)

Калифорнийский университет в Беркли ввел в программу своих летних факультативов курс, посвященный сериалу «Игра престолов». Курс расскажет о том, как и почему «Игра престолов» стала глобальным поп-культурным феноменом и как сериал соотносится с историей и каноном жанра фэнтези. До этого в одном из колледжей Норвегии открыли курсы викингов. Студентов будут учить ковать мечи, делать украшения, сооружать соломенные крыши и управлять кораблями викингов. Ввести эту программу решили после успеха сериала «Викинги».

В современном мире люди проявляют все больший интерес к поп-культуре и все меньший — к науке, сказал в эфире радио-шоу «КомпАс» на радио Sputnik доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Павел Родькин. По его мнению, такой процесс подмены начался уже давно, однако сейчас достиг своего пика.

«Если серьезно или несерьезно говорить о курсах по изучению сериалов, то следует посмотреть на картину в целом. Сегодня массовая культура постепенно вытесняет академическую. И в рамках массовой культуры происходит смешение высокого и низкого жанра, высоколобости и низколобости. Еще в 1970-х годах Умберто Эко называл массовую культуру "низколобая высоколобость и высоколобая низколобость". Сегодня к этому процессу добавилось еще и смешение, слом структурных рамок между реальным и виртуальным», — сказал Павел Родькин.

По его мнению, настоящее образование должно придерживаться классических, академических стандартов. При этом оно не должно быть скучным, в образовании есть место и креативным подходам.

«Современное образование должно быть интегрированным с учетом реальной экономической системы. Оно должно быть обязательно ориентировано на практику. При этом она должна основываться на жестком, академическом фундаменте. Преподавательский состав должен сочетать опытных предпринимателей, которые работали в рекламных компаниях, в пиар-агентствах, у которых есть свой бизнес. Они могут буквально на своих примерах показать, что и как работает. И, естественно, должны быть преподаватели в классическом понимании, которые имеют серьезную академическую базу. Очень хорошо, если они преподавали за рубежом. То есть те преподаватели, которые владеют и российской, и западной, и восточной теорией. Такое сочетание помогает создать человека с системным мышлением и системной практикой», — считает Павел Родькин.

Стоит ли записываться на курсы плетения корзин под водой, «Философия Симпсонов» или «Демократия и политика в "Игре престолов"» — об этом слушайте в полной версии радио-шоу «КомпАс».

Радио Sputnik: Эксперт: на Западе происходит «оболванивание образования»

25 августа 2015 г.

Материалы по теме:

Образование как единственная гарантия демократии
Образование сегодня можно назвать единственной и подлинной гарантией демократии, так как оно создает условия для равных возможностей и человеческого развития. Образование формирует институализированную «параллельную элиту», которая обладает в обществе авторитетом часто гораздо большим, чем политическая и управленческая элита вместе взятые, невзирая на их репрессивные ресурсы.

Поделиться:

Канал в Telegram

Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.