PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Наука Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2015

Политические и стилистические приметы времени (айдентика Хиллари Клинтон 2016)

Хиллари Клинтон

Фото: ©REUTERS/Carlos Barria

Совпадение политических и стилистических трендов можно считать случайным, хотя в рамках политического дизайна данное пересечение выглядит вполне «говорящим». Представленный логотип предвыборной кампании Хиллари Клинтон 2016 года демонстрирует изменения, которые произошли не только в пространстве визуальных коммуникаций, но и в социально-политической реальности США и всего мира.

Hillary Clinton's 2016

Айдентика предвыборной кампании Хиллари Клинтон 2016

Логотип Хиллари Клинтон 2016 — жесткий, строгий, лаконичный, лишенный характерных эффектов стилистики логотипов 2.0. Данный логотип кардинально отличается от предвыборной айдентики Обамы 2008 и 2012 годов, в нем уже нет былого оптимизма, обещаний надежды («hope») и позитивных перемен («changes»), выраженных в легком и воздушном стиле Обамы, копируемый даже за пределами США. Бесконечно эксплуатировать одну и туже тему «американской мечты», которой полностью соответствовал политический и публичный бренд Обамы, для политического класса США стало больше невозможным и ненужным. Стиль Хиллари Клинтон предельно безэмоционален, прагматичен и функционален.

Одновременно и некогда революционная и оптимистическая стилистика 2.0 сменяется новым трендом т.н. плоского дизайна (близкого по характеру к графике «старой школы»), которая реализована, например, и в айдентике другого кандидата в президента США Пола Рэнда. Эстетические изменения, внешне никак не связанные к политическими процессами, тем не менее наиболее ясно формализуют изменения политики, приобретающей все более жесткий характер. Ничего другого от будущего руководства США обществу ждать наивно.

Декорации политического спектакля меняются, но элите уже не требуется заигрывать с избирателем, таков достигнутый уровень реальной власти западного сверхобщества. Дизайн только отражает новую реальность с более или менее близкого расстояния.

30 апреля 2015 г.

Материалы по теме:

Ошибка Эрдогана — Обама больше не является примером для подражания
В каком-то смысле Эрдоган имеет даже больше «прав» на эту стилистику, чем Обама, хотя она и появилась хронологически раньше. В общественном мнении при всей своей противоречивости и неоднозначности Эрдоган связывается с т. н. турецким экономическим чудом и надеждой на выходит кризиса. Ни с чем подобным Обама уже давно не ассоциируется.

Партия имени Обамы
Стиль Обамы становится той платформой, которая может повлиять на выбор американского избирателя в 2012 году, определить политическое будущее США. С его помощью можно представить даже уже бывшие в употреблении лозунги новыми и свежими идеями.

Дизайн для Обамы
Визуальную политику Обамы наивно считать бесхитростной — она представляет собой не просто улучшенную декорацию, а новый полнофункциональный интерфейс, технологически и содержательно повышающий социальную лояльность системе (хотя бы и на период выборов) через современные и эффективные коммуникации и манипуляции.

Поделиться