Тексты : 2014 : Брендинг Мурманска — логотип к работе готов

Группа «Stas Marketing», входящее в ее состав ООО «Эй-Ту-Зет Рисерч» и дизайн-студия «LINII» разработали и представили бренд города Мурманска, а также программу его развития до 2016 года. Именно в этом году Мурманску исполняется сто лет. Брендинг Мурманска следует оценивать как позитивное явление в российском территориальном брендинге: налицо прогресс в профессиональной культуре исполнителей и общей методологии разработки.

логотип Мурманска

Логотип м система бренда Мурманска (разработчик: дизайн-студия «LINII»)

Для группы «Stas Marketing», ранее «прославившейся» брендом Ульяновска («Ульяновск — к взлету готов») и «брендолапой» Омской области («Омский Регион — Открытая Сибирь), бренд Мурманска вообще является значительным шагом вперед: хоть и с большим опозданием, маркетинговые стратеги обратились к профессиональным разработчикам в области дизайна. Результат не заставил себя ждать. Вот только стоило ли «упражняться» и уродовать другие территории?

Отметим, что студия «LINII» имеет положительный опыт работы с городской айдентикой Кировограда (Украина) и Трояна (Болгария). Логотип Мурманска в этом ряду представляет стабильный и качественный результат. Несмотря на то, что айдентика Мурманска не является совсем уж уникальным решением, так как схожие конструкции реализовывались в айдентике Ганновера (Германия), Гералдтона и Онкапаринга (Австралия), а также Литвы, тем не менее, является самостоятельным и законченным решением. Шрифтовая конструкция при этом достаточно деликатно дополняется «пиктограммами-кирпичиками», символизирующими одну из стратегических составляющих города, что в свою очередь расширяет функции городской айдентики. Логотип можно развивать в городских коммуникациях, сувенирной и рекламной продукции.

логотипы городов

Айдентика Ганновера (Германия), Литвы, Гералдтона и Онкапаринга (Австралия)

Некоторые «сомнения» можно высказать относительно цвета букв, который нарушает читаемость названия города и создает не вполне ясные и позитивные смысловые акценты. Также слишком длинным и бюрократичным, с точки зрения восприятия, представляется и слоган: «Мурманск — форпост России в Арктике». Впрочем, последнее замечание не относится уже к дизайнерам.

О качестве маркетинговой стратегии развития Мурманска вследствие ее закрытости судить сложно, собственно пока мы можем ориентироваться только на пресс-релизы самих же разработчиков. Поэтому повторит ли она судьбу брендинга Москвы 2012 года от все тех же «Stas Marketing» и «Эй-Ту-Зет Рисерч» — предугодать сложно, но что точно остается, так это именно айдентика. Качество работы дизайнеров заключается в том, что с помощью визуального бренда Мурманска уже сегодня можно решить практические задачи городских и туристических коммуникаций, например, в сфере т.н. «арктического туризма», который планирует развивать город, а также формирования нового современного облика (по крайней мере в части визуальных коммуникаций) Мурманска.

логотипы дизайн-студия LINII

Работы дизайн-студии LINII: логотипы городов Кировоград (Украина) и Троян (Болгария)

логотип Мурманска

Работы группы «Stas Marketing»: брендинг Ульяновска и Омской области

логотип Мурманска

Разработка бренда города Мурманск

логотип Мурманска

Разработка бренда города Мурманск

26 февраля 2014 г.

Материалы по теме:

От маркетинга к дизайну территорий
Необходимо перейти от маркетинга и брендинга территорий к дизайну территорий, потому что без него невозможно создать эффективную конкурентную идентичность. Для заказчика же территориального брендинга одним из критериев компетенции разработчика должно быть наличие в команде профессиональных дизайнеров.

Брендинг территорий как искусство и ремесло
Территориальный брендинг стал одним из серьезных факторов развития городов, регионов и целых стран. На этом фоне, Россия продолжает оставаться «догоняющим» игроком рынка; как устойчивое явление территориальный брендинг только формируется и преодолевает все этапы взросления.




Друзья

Логосклад.ру

© Любое использование материалов без согласия автора не допускается.
При использовании материалов сайта соблюдение авторства и ссылка на prdesign.ru — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

English