Тексты : 2014 : Айдентика. Динамика, образ, типографика, цвет, иллюстрация и паттерн

В коллективную монографию «Айдентика. Динамика, образ, типографика, цвет, иллюстрация и паттерн» вошли три авторских статьи: «Визуальная айдентика: глобальные функции и вызовы», «Краткая история современной айдентики: от «старой школы» к плоскому дизайну», «Структурное формообразование в современной айдентике — усложнение и упрощение».

Айдентика

Родькин П. Визуальная айдентика: глобальные функции и вызовы; Краткая история современной айдентики: от «старой школы» к плоскому дизайну; Структурное формообразование в современной айдентике — усложнение и упрощение // Айдентика. М.: КАК Проект, Grey Matter, 2014. С. 6—16.

1) Визуальная айдентика: глобальные функции и вызовы

— Конкурентность

— Уникальность

— Понятность

На самом простом операционном уровне, визуальная айдентика в корпоративных коммуникациях, то без чего нельзя обойтись при любых маркетинговых стратегиях и бизнес моделях ведения и развития бизнеса. Конечно, современный брендинг не исчерпывается только визуальными коммуникациями, но именно визуальная айдентика по-прежнему является в сознании потребителя центральной «точкой входа» для идентификации бренда. Не случайно в массовом восприятии бренд ассоциируется именно с логотипом.

2) Краткая история современной айдентики: от «старой школы» к плоскому дизайну

— Айдентика «старой школы»

— Логотипы 2.0

— Плоский дизайн

Историю айдентики можно представить культовыми логотипами, создавшими их дизайнерами и студиями или же именитыми брендами-заказчиками. Но, пожалуй самыми фундаментальными и системными индикаторами развития являются стилистические и структурные особенности знаков и логотипов, выраженные в корпоративных ребрендингах. Своеобразную «периодизацию» истории современного графического дизайна и визуальной айдентики можно вывести из «старой школы», логотипов 2.0 и сменяющего и дополняющего их плоского дизайна.

3) «Структурное формообразование в современной айдентике — усложнение и упрощение»

Структурное формообразование в современной айдентике, даже в рамках одного стилистического решения, основывается на разных принципах. Одним из таких, в одинаковой степени распространенных, подходов является: усложнение и упрощение визуального языка, определяющего пластические и семантические качества логотипа. Усложнение и упрощение нельзя назвать в собственном смысле методом, но данные виды формообразования можно достаточно отчетливо проследить в современном дизайне, особенно на примерах корпоративного.

 Скачать статью в PDF

17 апреля 2014 г.

Материалы по теме:

Структурное формообразование в современной айдентике — усложнение и упрощение
Структурное формообразование в современной айдентики, даже в рамках одного стилистического решения, основывается на разных принципах. Одним из таких, в одинаковой степени распространенных, подходов является: усложнение и упрощение визуального языка, определяющего пластические и семантические качества логотипа.

Поделиться:

Канал в Telegram




Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.

English