Тексты : 2014 : «Сделано в ЕАЭС» — с чего начать брендинг Евразийского экономического союза?

Подписание Владимиром Путиным, Александром Лукашенко и Нурсултаном Назарбаевым договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) между Россией, Белоруссией и Казахстаном уже справедливо названо историческим. Евразийский экономический союз начнет функционировать уже с 1 января 2015 года. К этому моменту должны быть сформированы условия свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы внутри ЕАЭС. Таким образом, центральной повесткой ЕАЭС является преодоление множества проблем, связанных с экономической интеграцией, и формирование единого рынка.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Государства-члены ЕАЭС : Казахстан, Россия и Беларусь вместе составляют 15% мировой суши, или более 20 млн кв. км. На территории трех стран проживает население численностью в 170 млн человек. (Инфографика: strategy2050.kz)

Однако решение данных задач включает в себя формирование понятного образа ЕАЭС, что в современной экономике имеет такое же инструментальное значение, как и материальная составляющая процесса. Главная проблема Евразийского экономического союза заключается сегодня в том, что такого образа просто нет. Собственно, он и не мог появиться раньше, на пустом месте. Старые же символические и смысловые системы, сложившиеся после распада СССР, не соответствуют новым реалиям.

Отметим, что задача формирования нового образа и идентичности ЕАЭС не является простой и технической, как это может показаться. С чего начинать эту работу, какое из направлений следует рассматривать как приоритетное, чтобы данная работа была действительно эффективной? От чего оттолкнуться?

Было бы ошибочным в данном случае повторять ошибки работы с имиджем России. Важен не внешний имидж, давление на который будет объективно только усиливаться, а коммуникации и донесение до общества принципов ЕАЭС, что является чрезвычайно важной, причем применительно прежде всего к внутренней аудитории, задачей. Идентификация ЕАЭС должна быть не политической, а экономической, что отвечает прагматики союза. Тем более что, как неоднократно подчеркивал Владимир Путин, отвечая на фобии западного политического класса, Евразийский экономический союз не является возрождением СССР, а создан для решения экономических задач всех стран — участниц объединения.

На данный момент наиболее актуальным идентификатором, который может стать началом реальной имиджевой работы и брендинга Евразийского экономического союза, является знак качества для маркировки товаров, произведенных в ЕАЭС. Об этом, в частности, упомянул министр сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Леонид Заяц на выставке «Белагро-2014»: «Мы должны создавать совместные предприятия с Российской Федерацией и Казахстаном с той целью, чтобы можно было выходить на рынки третьих стран, потому что там тоже ждут нашу продукцию. Больше миллиарда людей голодают на планете, почему бы не предложить этим людям тот продукт, который они жаждут? Так, чтобы именно из нашего Евразийского союза выходил продукт под брендом "Сделано в ЕАЭС"». Действительно, бренд «Сделано в ЕАЭС» наиболее привязан к реальному продукту и может сформировать устойчивый деловой образ Евразийского экономического союза, причем гораздо предметнее, чем виртуальное улучшение имиджа.

Разработка будущего бренда «Сделано в ЕАЭС» является отдельной сложной задачей. Напомним, что принятие знака рубля заняло шесть лет, а создание, например, знака качества для товаров, произведенных в России, закончилась весьма сомнительным результатом. Сама методология работы должна быть пересмотрена, что означает новый уровень институализации, экспертной работы и дискуссии. Предмет разработки до сих пор остается неопределенным с точки зрения продукта, целевых аудиторий и рыночных характеристик, а семантика будущего бренда неизбежно вызовет дискуссию.

Конечно, создание идентификатора «Сделано в ЕАЭС» не исчерпывает весь комплекс задач, скорее только открывает фронт работ. Но именно такой подход мог бы послужить отправной точкой для формирования образа и глобального бренда Евразийского экономического союза.

Евразийский коммуникационный центр: «Сделано в ЕАЭС» — с чего начать брендинг Евразийского экономического союза?

Евразийский коммуникационный центр

5 июня 2014 г.

Материалы по теме:

Национальные бренды в преддверии новой эпохи
Новой практической компетенцией маркетинга, брендинга и дизайна должна стать идеология, которая до сих пор понималась в рамках политики в отрыве от повседневности. Национальные бренды только сейчас получают возможность реального развития в рамах формирующихся новых рыночных условий. Национальный брендинг, на самом деле, рождается только сегодня в качестве новой экономической и идеологической реальности.

Поделиться:

Подпишитесь на страницу автора в Фэйсбуке, Твиттере и Вконтакте для участия в общении и комментариях!

Канал в Telegram




Друзья

Логосклад.ру

© Любое использование материалов без согласия автора не допускается.
При использовании материалов сайта соблюдение авторства и ссылка на prdesign.ru — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

English