Тексты : 2012 : Москва — гордиться или радоваться?

Тезисы к проектной сессии по брендингу Москвы (16.12.2012) в рамках проекта по разработке маркетинговой стратегии бренда города Москвы

Сегодня в российском обществе существует два настроения, два запроса: гордиться и радоваться. Государственные и корпоративные коммуникации пытаются развивать и эксплуатировать именно чувство гордости (что видно, например, при сравнении рекламы Газпрома и British Gas). В тоже время альтернативные креативные проекты по брендингу Москвы нового поколения оперируют к радости, иронии, игре, в них отсутствует пафос и идеологическая напряженность.

Москва, которая неизбежно ассоциируется со всей России, находится на этом разломе. С одной стороны, общество устало от состояния войны и соревнования, от неустроенности и дегуманизации, с другой, требует нового исторического проекта, хочет гордится своими достижениями. Сложность заключается в том, что оба эти запроса не соприкасаются: гордость не приносит радость, а радость не вызывает гордости. Напротив, радость и гордость по-прежнему поляризуются со стороны разных политических сил.

Также следует понимать, что внешняя аудитория не будет гордиться нами, и не будет радоваться за нас, но, возможно, говоря с миром на понятном языке, мир будет радоваться вместе с нами. Данную проблему необходимо принять во внимание, как в идеологическом, так и прагматическом отношении. Разработчикам неизбежно придеться сделать стратегический выбор: будет ли бренд Москвы вызвать радость или гордость?

бренд Москвы

бренд Москвы

Альтернативные проекты по брендингу Москвы оперируют к радости (бренд Москвы — разработка агентства SmartHeart)

17 декабря 2012 г.

Поделиться:

Канал в Telegram

Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.