Тексты : 2012 : Структурное формообразование в современной айдентике — усложнение и упрощение

Структурное формообразование в современной айдентике, даже в рамках одного стилистического решения, основывается на разных принципах. Одним из таких, в одинаковой степени распространенных, подходов является: усложнение и упрощение визуального языка, определяющего пластические и семантические качества логотипа. Усложнение и упрощение нельзя назвать в собственном смысле методом, но данные виды формообразования можно достаточно отчетливо проследить в современном дизайне, особенно на примерах корпоративного ребрендинга.

Упрощение проявляется в минимизации формы через устранение пластической избыточности. Айдентика становится более лаконичной, все ее элементы «укрупняются», а семантика выводится «за скобки» (ребрендинг Woodland Park Zoo, Conservation International, Tasti D-Lite и Starbucks). В полной мере такой подход устанавливает доминирование визуально-пластической формы над смысловым и информационным сообщением, переводя его на новый коммуникативный уровень.

ребрендинг Woodland Park Zoo

Ребрендинг Woodland Park Zoo (2011 г.)

ребрендинг Conservation International

Ребрендинг Conservation International (CI) (2010 г.)

ребрендинг Tasti D-Lite

Ребрендинг Tasti D-Lite (2008 г.)

ребрендинг Starbucks

Ребрендинг Starbucks (2011 г.)

Усложнение айдентики, напротив, приводит к многократному увеличению количества изобразительных элементов. Как следствие пластическая форма приобретает менее знаковый и более дословный и реалистичный характер (ребрендинг Cerveza Indio, DoubleTree, Melbourne FC). Айдентика становится нарративной и «объясняющей» всю цепочку заложенных и транслируемых в ней образов и смыслов. Другой тип усложнения логотипа через усиление и переосмысление фактуры (объемность, многоцветность, тени, сглаживания, градиенты и т.д.) представлен в стилистике дваноль (ребрендинг Wacom), привносящей в современный дизайн новые структурные и эстетические принципы.

ребрендинг Melbourne FC

Ребрендинг Melbourne FC (2010 г.)

ребрендинг Cerveza Indio

Ребрендинг Cerveza Indio (2012 г.)

ребрендинг DoubleTree

Ребрендинг DoubleTree (2010 г.)

ребрендинг Wacom

Ребрендинг Wacom (2007 г.)

8 апреля 2012 г.

Поделиться:

Канал в Telegram

Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

English

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.