Тексты : 2012 : Современная креативная реклама — новые принципы интеграции в городскую среду (конспект лекции)

Короткий конспект авторской лекции «Современная креативная реклама — новые принципы интеграции в городскую среду», прочитанной в рамках фестиваля социальной рекламы «Отношение» (Орёл, 25.03.2012)

Современная городская среда перегружена информационными сообщениями, рекламный мусор, который стал бедствием для многих городов, уже не выполняет коммуникативные функции:

рекламный мусор

Креативная реклама информационно более активна, эстетически и эмоциональная выразительна, она гармонизирует городское пространство — остановка и уличные объявления (ср. примеры выше) — две реальности:

креативная реклама

Информационное общество испытывает дефицит внимания, современная потребительская экономика — это экономика внимания:

креативная реклама

Традиционная реклама (размещенная поверх архитектуры) перестает работать; человек научился не обращать на нее внимание:

креативная реклама

Новые принципы интеграции рекламы в городскую среду связаны со снятием структурных и смысловых барьеров между рекламой и ее носителем — происходит слияние и размытие четких границ и традиционных «точек опоры»:

креативная реклама

Рекламными носителями становится в буквальном смысле все — от архитектуры до технических пространств и любых элементов уличной среды:

здания:

креативная реклама

уличная разметка:

креативная реклама

эскалаторы:

креативная реклама

поручни и лестницы:

креативная реклама

технические люки:

креативная реклама

урны:

креативная реклама

преходы и мосты:

креативная реклама

скамейки:

креативная реклама

фонарные столбы:

креативная реклама

двери:

креативная реклама

лифты:

креативная реклама

автобусные остановки:

креативная реклама

зеленые насаждения:

креативная реклама

навигация:

креативная реклама

Основные приемы современной креативной рекламы — игра с контекстом, сдвиг, инверсия:

креативная реклама

Реклама создает новую функциональность — окружающая среда подчиняется не бытовой, а рекламной логике:

креативная реклама

Если в арт-проектах или уличном искусстве подобные трансформации носят нефункциональный характер, то в рекламе они осуществляются всерьез и решают прагматические задачи:

стрит арт

Рекламные технологии могут использоваться не только в коммерческих целях, но столь же эффективно служить социальным и гуманитарным целям (например, в социальной рекламе):

креативная реклама

Материалы по теме:

Рекламный мусор и визуальная экологическая катастрофа
Новые функции старых иллюзий
Скандальная реклама Russia Today
Городская среда в структуре рекламы
Рекламные инсталляции
Новые измерения рекламы

27 марта 2012 г.

Поделиться:

Канал в Telegram

Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.