Тексты : 2011 : Москва: вернуть статус столицы российского дизайна или остаться городом прошлого

Брендинг территорий включает целый комплекс направлений, связанных с экономикой, инфраструктурой, туризмом, культурой, идентичностью и т.д. Многие эксперты недоумевают, почему территориальный бренд воспринимается через визуальную айдентику, конкретно — логотипы, а не через, например, умные и важные программы развития. Но именно так территория и воспринимается — через систему универсальных идентификаторов: визуальных образов, знаков, ассоциаций, стереотипов, смыслов, достопримечательностей... и т.д.

Москва: кризис идентичности

Москва: кризис идентичности (по фирменной символике Москва осталась городом XX века — прошлого)

Для Москвы проблема современной визуальной айдентики стоит особенно остро. Москва — не только экономический или туристический, но и идеологический бренд. И именно в этом качестве настало время вернуть Москве позитивность, модность, человечность и актуальность.

На сегодняшний день можно выделить семь проблем брендинга Москвы:

— Как вернуть мировую моду на Москву?!

— Образ Москвы устарел, размыт и амбивалентен, он не выполняет идеологические и прагматические функции;

— Идентичность Москвы не основана на современном проектном подходе, включающим дизайн, современное искусство и коммуникативные технологии;

— Москва сегодня находится на периферии территориального брендинга и глобального коммуникативного процесс;

— Москва, как столица не является инновационной и не задает пример для других городов (как в свое время Санкт-Петербург, а сейчас Пермь). Как вернуть Москве столичный статус?

— Создание и продвижение фирменной символики Москвы не носит централизованный, системный, инфраструктурный характер, что с маркетинговой точки зрения признак слабости;

— Отсутствует «понимающий» заказчик, а тот который есть нуждается в маркетинговом и брендинговом ликбезе.

Москва: вернуть статус столицы российского дизайна или остаться городом прошлого. (Брендинг Москвы: инструмент развития или дань моде? — презентация)

Следует особо отметить, что проекты по визуальному брендингу Москвы являются неофициальными инициативами (наподобие брендинга полиции или знака рубля). Интересно, что большинство дизайнерских концептов сосредоточены на букве «М» (работы Антона Шнайдера, Ирины Кикиной, Виталия Рынского), что, возможно, является, наиболее универсальным в семантическом отношении решением. Особенно интересен в этом ряду проект Протея Темена, представляющий не только готовый логотип, но целую платформу бренда, на основе которой возможно свободное развитие айдентики для самых разных задач. Группа «Центра сопровождения социально ориентированных программ», «KREMLIN MULTIMEDIA» и Независимого архитектурного движения «11:47» напротив, пытается создать логотип, оторванный от привычного символического и смыслового набора, на основе эмотиконов. Проект «Heart of Moscow (разработчик комания Babushkov) репродуцирует очень распространенный в территориальном брендинге символ сердца. Оба последних проекта делают серьезную ставку на (альтернативную) сувенирную продукцию.

Брендинг Москвы носит еще слишком пассивный характер, дизайнерские инициативы не улучшают общую ситуацию: Москва не доказала право быть столицей российского дизайна, а дизайнофобия до сих пор не преодолена ни на уровне чиновников, ни на уровне экспертного сообщества. Без современной системы визуальной идентификации (логотипа и фирменного стиля) территориальный бренд существовать не может и эту задачу невозможно оставить нерешенной.

Бренд Москвы

Бренд Москвы, проект Ирины Кикиной

Бренд Москвы

Бренд Москвы, проект Антона Шнайдера

Бренд Москвы

Бренд Москвы, проект Протея Темена

Бренд Москвы

Бренд Москвы, проект Виталия Рынского

Бренд Москвы

Бренд Москвы, проект Станислава Полякова

Бренд Москвы

Бренд Москвы, Wow Moscow проектная группа Центра сопровождения социально ориентированных программ, KREMLIN MULTIMEDIA и Независимого архитектурного движения «11:47»

Москва

Бренд Москвы, Heart of Moscow разработчик компания Babushkov

2 декабря 2011 г.

Поделиться:

Канал в Telegram

Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2017) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.