PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Наука Медиа Контакты En

Тексты : 2011 : Партия имени Обамы

Демократическая партия США стремительно «обамизируется». Удивительно, но факт: если нынешние тенденции в политической жизни страны сохранятся, то впервые со времен Франклина Рузвельта эта организация станет ассоциироваться исключительно со своим лидером — Бараком Обамой. Сложившаяся ситуация выглядит даже несколько гротескно. В то время как пылающие реваншистским гневом республиканцы бросили в бой сразу семь разномастных кандидатов, на демократическом горизонте возвышается набирающая все больший вес фигура первого в истории Соединенных Штатов президента-афроамериканца.

Сама личность Обамы — это символ масштабных изменений, произошедших в американском политическом сознании. Характеризуя его приход к власти, приходится слишком часто употреблять слово «впервые». Америка доверилась обаятельному, харизматичному лидеру, который поставил себе целью доказать: эта страна может быть другой, она способна изменяться. Поэтому неудивительно, что новый слоган Демократической партии США — «изменения, которые имеют значение» («change that matters») напоминает обамовские предвыборные слоганы «изменения, в которые мы можем верить» («change we can believe in»). Иными словами, партия начинает постепенно срастаться со своим лидером.

Democrats

Ребрендинг логотипа Демократической партии США

Интересно, что наступающий на политическом фронте Обама успешно использует и визуальные коммуникации, и технологии брендинга. А республиканцы стремительно проигрывают демократам битву на визуальном поле. Недооценка визуальных коммуникаций и брендинга, вроде бы «технических» аспектов избирательной кампании, может дорого стоить Республиканской партии. Избиратель выбирает не только ушами, но (в неменьшей степени) и глазами. Действительно, ребрендинг политических стилей давно назрел, особенно на фоне визуальной среды, в которой живет и действует современный человек. Новый визуальный стиль демократов, запушенный осенью 2010 года, разрушает символическую недоступность, закрытость и консервативность «большой политики», буквально меняя ее облик и делая его своим, «дружественным». Иными словами, речь фактически идет о смене социального интерфейса Демократической партии.

Democrats

Редизайн официального сайта Демократической партии (democrats.org)

Democrats

Логотипы Обамы и Демократической партии (с сайта democrats.org)

Почва для такого смелого отхода от традиционной символики (историческое изображение осла, раскрашенного в национальные цвета, было заменено на шрифтовой логотип — «D» в круге) давно подготовлена в корпоративных коммуникациях, клонами которых часто являются политические бренды. В этом отношении ребрендинг демократов следует за такими брендами как Пепси или AT&T. Не случаен и своеобразный реверанс стилю Обамы («О») в очередном обзоре лого трендов 2011 авторитетного дизайнерского ресурса Logolounge.com. Специалисты, в частности, считают логотип Обамы «прорывным».

Стиль демократов основан на стандартах, ценностях и особенностях последних достижений корпоративного дизайна (умело инкорпорированного в политическое пространство), что снимает психологические барьеры у избирателей: политики в полном смысле этого слова говорят с ним на одном, понятном языке, хотя сами и являются главными идеологами этого языка. Конечно, было бы наивно обольщаться искренностью таких изменений, но на уровне технологий управления, манипуляций и коммуникации подобный шаг соответствует общественным ожиданиям и является чрезвычайно эффективным.

Democrats

Сайт democrats.org, реклама предстоящей предвыборной кампании 2012 года

Яркий успех нового стиля демократов, тесно привязанного к личности Обамы и ставшей его визитной карточкой (логотип действующего президента появился даже на флагах США во время народных ликований после ликвидации бен Ладена) закрепляется и развивается на уровне всей партии. Стиль Обамы становится той платформой, которая может повлиять на выбор американского избирателя в 2012 году, определить политическое будущее США. С его помощью можно представить даже уже бывшие в употреблении лозунги новыми и свежими идеями. Очевидно, что ребрендинг Демократической партии — важный пример мобильной, открытой и современной визуальной политики, формирующей позитивное и притягательное политическое лицо Америки.

Опубликовано на портале РИА Новости: Партия имени Обамы

РИА Новости

21 июня 2011 г.

Поделиться:

Друзья

Логосклад.ру

© При использовании материалов сайта соблюдение авторства и гиперссылка — обязательны.
© (2003—2018) Павел Родькин

Отдельные публикации могут содержать материалы не предназначенные для пользователей младше 16 лет.