PRDESIGN.RU Автор Монографии Наука Блог Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2011

Партия имени Обамы

Демократическая партия США стремительно «обамизируется». Удивительно, но факт: если нынешние тенденции в политической жизни страны сохранятся, то впервые со времен Франклина Рузвельта эта организация станет ассоциироваться исключительно со своим лидером — Бараком Обамой. Сложившаяся ситуация выглядит даже несколько гротескно. В то время как пылающие реваншистским гневом республиканцы бросили в бой сразу семь разномастных кандидатов, на демократическом горизонте возвышается набирающая все больший вес фигура первого в истории Соединенных Штатов президента-афроамериканца.

Democrats

Ребрендинг логотипа Демократической партии США

Сама личность Обамы — это символ масштабных изменений, произошедших в американском политическом сознании. Характеризуя его приход к власти, приходится слишком часто употреблять слово «впервые».

Америка доверилась обаятельному, харизматичному лидеру, который поставил себе целью доказать: эта страна может быть другой, она способна изменяться.

Поэтому неудивительно, что новый слоган Демократической партии США — «изменения, которые имеют значение» («change that matters») напоминает обамовские предвыборные слоганы «изменения, в которые мы можем верить» («change we can believe in»). Иными словами, партия начинает постепенно срастаться со своим лидером.

Интересно, что наступающий на политическом фронте Обама успешно использует и визуальные коммуникации, и технологии брендинга.

А республиканцы стремительно проигрывают демократам битву на визуальном поле. Недооценка визуальных коммуникаций и брендинга, вроде бы «технических» аспектов избирательной кампании, может дорого стоить Республиканской партии. Избиратель выбирает не только ушами, но (в неменьшей степени) и глазами. Действительно, ребрендинг политических стилей давно назрел, особенно на фоне визуальной среды, в которой живет и действует современный человек. Новый визуальный стиль демократов, запушенный осенью 2010 года, разрушает символическую недоступность, закрытость и консервативность «большой политики», буквально меняя ее облик и делая его своим, «дружественным». Иными словами, речь фактически идет о смене социального интерфейса Демократической партии.

Democrats

Логотипы Обамы и Демократической партии (с сайта democrats.org)

Почва для такого смелого отхода от традиционной символики (историческое изображение осла, раскрашенного в национальные цвета, было заменено на шрифтовой логотип — «D» в круге) давно подготовлена в корпоративных коммуникациях, клонами которых часто являются политические бренды.

В этом отношении ребрендинг демократов следует за такими брендами как Пепси или AT&T. Не случаен и своеобразный реверанс стилю Обамы («О») в очередном обзоре лого трендов 2011 авторитетного дизайнерского ресурса Logolounge.com. Специалисты, в частности, считают логотип Обамы «прорывным».

Стиль демократов основан на стандартах, ценностях и особенностях последних достижений корпоративного дизайна (умело инкорпорированного в политическое пространство), что снимает психологические барьеры у избирателей: политики в полном смысле этого слова говорят с ним на одном, понятном языке, хотя сами и являются главными идеологами этого языка.

Конечно, было бы наивно обольщаться искренностью таких изменений, но на уровне технологий управления, манипуляций и коммуникации подобный шаг соответствует общественным ожиданиям и является чрезвычайно эффективным.

Democrats

Сайт democrats.org, реклама предстоящей предвыборной кампании 2012 года

Яркий успех нового стиля демократов, тесно привязанного к личности Обамы и ставшей его визитной карточкой (логотип действующего президента появился даже на флагах США во время народных ликований после ликвидации бен Ладена) закрепляется и развивается на уровне всей партии. Стиль Обамы становится той платформой, которая может повлиять на выбор американского избирателя в 2012 году, определить политическое будущее США.

С его помощью можно представить даже уже бывшие в употреблении лозунги новыми и свежими идеями.

Очевидно, что ребрендинг Демократической партии — важный пример мобильной, открытой и современной визуальной политики, формирующей позитивное и притягательное политическое лицо Америки.

РИА Новости: Партия имени Обамы

РИА Новости

21 июня 2011 г.

Материалы по теме:

Дизайн для Обамы
Визуальную политику Обамы наивно считать бесхитростной — она представляет собой не просто улучшенную декорацию, а новый полнофункциональный интерфейс, технологически и содержательно повышающий социальную лояльность системе (хотя бы и на период выборов) через современные и эффективные коммуникации и манипуляции.

Поделиться