PRDESIGN.RU Автор Монографии Публикации Наука Контакты En Навигация ☰

Публикации : 2010

Дизайн для Обамы

Предвыборная айдентика Барака Обамы 2008 года, обесценившая старые и пыльные образы большой политики, наглядно продемонстрировала, что сегодня невозможно создать привлекательный политический стиль, не дополнив его современным и дружелюбным интерфейсом. Если раньше визуальное выражение перемен в предвыборных программах — подразумевалась или только проговаривалась, то стиль Обамы воплощает эти ожидания настолько очевидно и натурально, что последние смысловые преграды снимаются сами собой... Связь с коммуникативным мейнстримом, выраженная в стилистике логотипов 2.0, также не случайна и выгодно выделяет и отличает стиль Обамы от конкурентов, явно опоздавших (как Джон Маккейн) с ребрендингом.

логотип Обамы

Логотип предвыборной кампании Барака Обамы (2008 г.)

Стиль Обамы — современный, яркий, модный, ироничный, неформальный и вместе с тем очень патриотичный... Вариативность, открытость, неофициальность дизайна Обамы отличается от традиционных политических стилей... Быстрота коммуникативных и культурных реакций в нем высвобождается и легитимируется в качестве политического дискурса. Если восприятие власти давно стало прагматичным, то и ее образ может подвергаться свободной деконструкции, что в архаичных (не говоря уже о тоталитарных) системах является до сих пор кощунственным и недопустимым.

Стиль Обамы свободно трансформируется и расширяется под самые разные электральные базы и сферы жизни и направления работы. Эта возможность реализована одинаково эффективно в самых разных форматах — как в плакатах дизайна для Обамы, напоминающих о бесконечных репрезентациях поп-арта, так и непосредственно в самой предвыборной айдентике. Таким образом, стиль Обамы оказался с одной стороны чрезвычайно пластичным и гибким, с другой цельным и узнаваемым. В этом качестве айдентика Обамы приобретает по-настоящему программный характер, ее можно рассматривать не только как закрытую знаковую систему, но и как своего рода платформу бренда, на основе которой можно создать расширенный набор образов (в том числе массовой культуры) и смыслов.

дизайн для Обамы

Design for Obama, постеры в поддержку Обамы в рамках предвыборной кампании

Политика (и политики) нового типа сегодня все больше опирается на потребительские стандарты, становясь более понятной и открытой современному обществу. Впрочем, визуальную политику Обамы в этом отношении наивно считать бесхитростной — она представляет собой не просто улучшенную декорацию, а новый полнофункциональный интерфейс, технологически и содержательно повышающий социальную лояльность системе (хотя бы и на период выборов) через современные и эффективные коммуникации и манипуляции.

стиль Обамы

стиль Обамы

стиль Обамы

Фирменный стиль и развитие айдентики Обамы

дизайн для Обамы

дизайн для Обамы

Design for Obama, постеры в поддержку Обамы в рамках предвыборной кампании

3 ноября 2010 г.

Поделиться